Владимир Кехман намекнул на грандиозный ремонт театра.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
В новосибирском театре оперы и балета по-прежнему неспокойно. После ухода с должности директора Бориса Мездрича новый руководитель Владимир Кехман взялся за репертуар. Нашумевшую оперу «Тангейзер» сняли сразу, но, похоже, досталось и другим постановкам.
- Спектакли с 23 по 31 мая отменены, - сообщается на сайте оперного. - Возврат денежных средств будет осуществляться в день отмененного спектакля. Приносим свои извинения.
Защитники «Тангейзера» делают вывод:
- Похоже, мы потеряли не только «Тангейзера», но и «Князя Игоря» - его показ был назначен на 24 мая, - говорится в сообществе тех, кто поддерживает постановку.
В самом оперном театре отмену спектаклей никак не комментируют, отказываясь называть точную причину изменения репертуара. Зато Владимир Кехман намекнул, что эти изменения могут быть связаны с грандиозным ремонтом театра:
- После вчерашних переговоров в Москве будущий генеральный партнер театра выделил 150 миллионов рублей, - рассказывает Владимир Кехман. - Эти средства пойдут на ремонт зрительного зала, оперных репетиционных классов и гримерок, а также реставрацию фойе, реконструкцию буфета и столовой для артистов. 13 апреля со мной в Новосибирск вылетит архитектор Олег Шапиро для ознакомления с театром. Далее в месячный срок будет готов предварительный проект.
Театральный сезон закроется 22 мая балетом «Спартак» с Иваном Васильевым и Марией Виноградовой, а также оперой «Травиата», намеченной на 21 мая, с участием молодой звезды новосибирского театра Дарьи Шуваловой, после чего с 1 июня артистов балета отправят в отпуск.
- О начале отпуска оперной труппы, оркестра и хора будет принято дополнительное решение после того, как определится репетиционной период оперы «Борис Годунов», - говорит Кехман. - Вместе с отпускными всему коллективу по итогам театрального сезона будут выплачены премии.
«Комсомолка» следит за развитием событий.
КСТАТИ
В Петербурге предложили назначить Бориса Мездрича директором Михайловского театра вместо Владимира Кехмана
Шутка или всерьез? Разобраться нелегко. Ведь 1 апреля - никому не верю, а петербургские депутаты Марина Шишкина и Максим Резник утверждают, что не шутят. Парламентарии направили открытое письмо вице-губернатору Владимиру Кириллову. И предложили: а давайте пригласим уволенного из Новосибирского оперного театра за постановку «Тангейзер» Бориса Мездрича – в Михайловский! Ведь его нынешнему директору Владимиру Кехману будет непросто постоянно летать по маршруту "Петербург-Новосибирск," коллега его и подменит. А иначе как усидеть на двух стульях? (подробности)
А В ЭТО ВРЕМЯ
Защитников «Тангейзера» усмиряли добром
В первое апрельское воскресенье в три часа дня на площади у новосибирского оперного театра - необычайно многолюдно. У православных - Вербное воскресенье, у защитников опального "Тангейзера" - повод выразить свое несогласие с тем, как оценили работу большого коллектива. А еще, если верить организаторам, - тревожит отсутствие свободы творчества. В общем, целый набор накопившихся проблем. То тут, то там мелькали плакаты «Отстаньте от искусства» или «Главная обязанность художника – показывать, а не доказывать»: вот они, мотивы выйти на главную площадь города... Народ, в принципе, подобрался разношерстный - молодые лица, середнячки, поколение постарше. У всех свой повод (подробности)
Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!» Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил. - В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности) МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)
Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!»
Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил.
- В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности)
МНЕНИЕ
Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»
Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».
– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?
– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)
Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)
Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться
…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.
- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)
«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)
«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет
На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.
Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)