Новосибирск
Звезды6 апреля 2015 18:30

Директор новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман: «Никогда не слушайте Ксению Собчак!»

Новый руководитель «Сибирского Колизея» устроил большую пресс-конференцию
Владимир Кехман начал работу в Новосибирском театре оперы и балета.

Владимир Кехман начал работу в Новосибирском театре оперы и балета.

Фото: Влад КОМЯКОВ

В самом начале разговора новый директор новосибирского оперного заявил, что он открыт для прессы, хотя знакомые советовали ему не ходить на встречу с акулами пера. С журналистами Кехман общался около часа. «Комсомолка» представляет одни из самых интересных ответов на вопросы нового управленца от культуры.

ЗАКРЫТЬ КУРИЛКУ И КУПИТЬ МУЗЫКАНТАМ НОВЫЕ СТРУНЫ

Владимир Абрамович уже встретился со всеми работниками театра. Больше всего его поразил хор - на взгляд директора, это самый дружный и боеспособный коллектив учреждения. В балете есть свои проблемы: за последнее время в Большой и Мариинский театры уехали шесть-семь танцоров.

Критика касалась в основном материально-технической базы: проблемы с пуантами, оркестранты заявили новому руководителю, что им четыре года не меняли на инструментах струны. На третьем этаже находится курилка, которая серьезно досаждает певцам из хора, и они умоляют Кехмана ее убрать. А в целом, говоря о материально-технической базе театра, новый директор заметил, что без помощи столичных экспертов не обойтись:

- На следующей неделе приедут специалисты из Москвы и Петербурга, которым я доверяю. Я сформулирую, что я хотел бы сделать, - они мне ответят, сколько это стоит. Я уже договорился, что это будут частные деньги. Потому что для министерства культуры в середине года физически невозможно выделить новые средства. Авансом мне дали бюджет, потому что в апреле было бы уже нечем платить коллективу, - признался Кехман.

Сколько именно средств выделило министерство на дальнейшее развитие театра, директор не ответил. Зато высказался насчет нашумевшей темы о переименовании театра:

- У меня есть руководитель, его фамилия Мединский. Все свои действия я согласовываю только с этим человеком. Исторически театр в Новосибирске первоначально хотели назвать Большим театром Сибири, поэтому я и хотел вернуть это название. Завтра лечу в Москву, у меня запланирована встреча с Владимиром Уриным, директором Большого театра, так как этот бренд принадлежит данному учреждению. Мы посоветуемся. Если Урин скажет, что он не хотел бы переименования новосибирского театра, то, соответственно, я этого делать не буду.

О «ТАНГЕЙЗЕРЕ»: МЫ ГОСУДАРЕВЫ ЛЮДИ И ОБЯЗАНЫ ЭТО ПОМНИТЬ!

Директор театра оперы и балета вспомнил и свой телефонный разговор со своим предшественником Борисом Мездричем, касавшийся нашумевшей постановки:

- Я и Владимир Мединский были в храме Христа Спасителя на отпевании Распутина, нашего выдающегося писателя. И когда все закончилось, мы стояли на ступенях храма. Мединский спросил: «Ты знаешь, что происходит в Новосибирске?» Я был в шоке! Я позвонил Мездричу, спрашиваю: «Борис Михайлович, привет. Что за история с «Тангезйером»?» И он отвечает глухим голосом, задыхаясь, как обычно: «Я этот спектакль никому не отдам, я пойду до конца». И на этом все.

Также Кехман поведал журналистам о том, что Роман Должанский, выступавший в качестве эксперта на суде по «Тангейзеру», на самом деле являлся драматургом спектакля.

- Это главный идеолог постановки. Цель - скандал. Должанский прекрасно понимал, что делает, целью было сбежать с Кулябиным в Европу - простая циничная цель, - подытожил Кехман.

На подбор репертуара Владимир Абрамович высказал следующую точку зрения:

- Когда каждый директор сидит и думает, что это только его дело, он глубоко ошибается. Это все государево: деньги выделяет государство, и мы, как служащие, должны учитывать его интересы.

О ХОСЕ КАРРЕРАСЕ И КСЕНИИ СОБЧАК

Журналисты поинтересовалась, когда и как Владимиру Абрамовичу удалось спеть с Хосе Каррерасом. Директор новосибирского театра сразу вспомнил Ксению Собчак.

- Никогда не слушайте Ксению Собчак - это полная ложь. Собчак, которая сейчас меня ищет, привет! - очень эмоционально высказался творческий деятель.

Эпизод, о котором идет речь, описала Собчак в своей книге: в 1995 году, когда Каррераса привезли в Петербург, Кехман на приеме в гостинице «Европейская» вышел и на правах организатора спел.

После этого заявления между Ксенией и Владимиром случилась «нелюбовь». Кехман выдал свою версию событий:

- Хосе дал в Петербурге первый концерт после того, как излечился от рака. Он стоял на балконе нашей филармонии, и его приветствовали 10 тысяч петербуржцев, которые в дождь с градом не ушли с площади. После он говорил, что никогда в жизни этого не забудет… Я вам советую: никаких инсинуаций! - обратился Кехман к журналистке, задавшей каверзный вопрос.

Еще одна журналистка попробовала поставить нового директора в неловкое положение, выложив дошедшие до нее сведения о том, что накануне, во время ужина в честь закрытия Транссибирского арт-фестиваля, Кехман заявил, что «не нуждается в понимании того, что здесь происходит, ему плевать на мнение мэра и губернатора, так как у него есть крыша в Москве». На этот раз Владимир Абрамович внезапно вспомнил начальника городского департамента культуры:

- Это ложь от Терешковой. Я вообще вне политики - у меня есть коллектив из 783 человек, средняя зарплата чуть больше 20 тысяч рублей. А я хочу, чтобы средняя зарплата была больше 50 тысяч, потому что майские президентские указы никто не отменял, - заключил Кехман.

И О ПОГОДЕ...

Новосибирск Кехмана вдохновил, а особенно ему понравилась погода:

- Может, мне кажется, но такого замечательного климата нет даже во Франции. Какое у вас солнце!.. Или мне просто везет, и погода меняется, когда я сюда прилетаю? Город мне нравится невероятно. Я еще не был в Академгородке, но в ближайшее время съезжу туда. У вас прекрасные рестораны. Для меня это удивительно, кстати. А также великолепная гостиница, работники которой дали нам беспрецедентную цену - это очень важно.

КСТАТИ

В Петербурге предложили назначить Бориса Мездрича директором Михайловского театра вместо Владимира Кехмана

Шутка или всерьез? Разобраться нелегко. Ведь 1 апреля - никому не верю, а петербургские депутаты Марина Шишкина и Максим Резник утверждают, что не шутят. Парламентарии направили открытое письмо вице-губернатору Владимиру Кириллову. И предложили: а давайте пригласим уволенного из Новосибирского оперного театра за постановку «Тангейзер» Бориса Мездрича – в Михайловский! Ведь его нынешнему директору Владимиру Кехману будет непросто постоянно летать по маршруту "Петербург-Новосибирск," коллега его и подменит. А иначе как усидеть на двух стульях? (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Защитников «Тангейзера» усмиряли добром

В первое апрельское воскресенье в три часа дня на площади у новосибирского оперного театра - необычайно многолюдно. У православных - Вербное воскресенье, у защитников опального "Тангейзера" - повод выразить свое несогласие с тем, как оценили работу большого коллектива. А еще, если верить организаторам, - тревожит отсутствие свободы творчества. В общем, целый набор накопившихся проблем. То тут, то там мелькали плакаты «Отстаньте от искусства» или «Главная обязанность художника – показывать, а не доказывать»: вот они, мотивы выйти на главную площадь города... Народ, в принципе, подобрался разношерстный - молодые лица, середнячки, поколение постарше. У всех свой повод (подробности)

Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!» Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил. - В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности) МНЕНИЕ Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции» Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда». – Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции? – К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности) Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Борис Мездрич: «Я предупредил Кехмана, что за смену вывески на театре ему грозит суд!»

Новый директор Новосибирского оперного театра Владимир Кехман и его предшественник - Борис Мездрич познакомились всего пару дней назад. О чем общались коллеги и с каким настроем Мездрич ушел из театра, попыталась узнать «Комсомолка». Борис Михайлович с журналистами неразговорчив, особенно после громкого своего увольнения, но на пару вопросов он все-таки ответил.

- В понедельник собирал все бумаги в кабинете, до 11 вечера собрал, - рассказывает Мездрич и вспоминает, как узнал о своем увольнении. - Две недели назад мы встречались с министром культуры Мединским, нормальный разговор был. Просто его оценки и мои не везде сошлись, но такое бывает, обычное дело. А потом приехал в Новосибирск заместитель министра, вручил приказ, там просто написано, что прекращено действие контракта со мной, причина не была указана. Уже позже ее я узнал, когда на сайте Минкульта опубликовали разъяснение... (подробности)

МНЕНИЕ

Режиссер Андрей Звягинцев: «Запрет «Тангейзера» – это бойкот Конституции»

Автор «Левиафана» заочно принял участие в новосибирском митинге за свободу творчества. А также ответил на несколько вопросов от радио «Комсомольская правда».

– Андрей Петрович, почему Вы решили пусть заочно, но присоединиться к акции?

– К сожалению, я не видел спектакля, и потому не имею морального права защищать его. Но я защищаю право художника на высказывание. Моя позиция проста: художник высказался, и это его право. Ваше право – не соглашаться с его высказыванием, для этого и существует общественная дискуссия. Государство не может регламентировать высказывание автора. Свобода прессы, свобода слова, отсутствие цензуры – это те незыблемые основы, которые пропечатаны черным по белому в главном документе Российской Федерации – в Конституции. И никто не вправе подвергать их ревизии (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться …С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было. - Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности) «Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

Протодиакон Андрей Кураев: Если часть людей считает, что им плюнули в душу, постановщики должны были объясниться

…С Андреем Кураевым мы встречались 4 апреля в пресс-центре Новосибирского союза журналистов. Хотя протодиакон и был одет в черную рясу, от шаблонного образа священника он был далек: в ожидании разговора переписывался с кем-то на своем мобильном, да и огромного креста напоказ на нем не было.

- Мне непонятна ситуация с Оперным театром. Вы, театралы, – служители слова, но помимо этого у вас есть другие средства воздействия на зрителей: выражение глаз, актерское искусство, костюмы, декорации, музыка. И если вы видите, что после послания, которое вы даете залу, часть людей считает, что вы им плюнули в лицо, мне кажется, это повод побежать вслед тем людям и сказать им: «Давайте объяснимся, извините» (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения. Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)

«Тангейзер»: дело закрыто, а тема - нет

На радио «Комсомольская правда» мы попыталась взвешенно и досконально разобрать ситуацию вокруг нашумевшей оперы, выслушав разные точки зрения.

Споры о «Тангейзере» с каждым днем становятся все жарче, а история обрастает новыми гранями. Но давайте вспомним, с чего, вообще, началось противостояние тех, кто выступает за и против скандальной постановки (подробности)