Премия Рунета-2020
Новосибирск
+5°
Boom metrics
Происшествия17 июля 2014 20:00

Авиаэксперт: Повстанцы не могли сбить Boeing. Это версия - чушь!

Член правления Всемирного фонда безопасности полетов считает, что объективно расследовать катастрофу можно будет только с привлечением ООН
На борту находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа.

На борту находилось 280 пассажиров и 15 членов экипажа.

На Украине власти начали расследовать катастрофу самолета «Амстердам – Куала-Лумпур», в которой погибли почти 300 человек. Украинская позиция пока такова, что Boeing 777 мог быть сбит ополченцами из зенитного ракетного комплекса «Бук». Возможно ли это и стоит ли надеется на объективное расследование трагедии, мы выяснили у члена правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерия Шелковникова.

- Нет у них никакого "Бука". Есть ПЗРК​, которые максимум мо​гут достать объект на высоте не более 6 тысяч метров. А Boeing шел в 10600 метрах от земли по установленной международной трассе. Между Украиной и Малайзией есть ​межправительственное ​соглашение о воздушном сообщении​, в котором написано что в данном случае Украина обеспечивает безопасность полетов над своей территорией​. У нас есть информация, что в том месте выполняли свои задачи ВВС Украины, это уже больше похоже на правду. А то некоторые сообщения в СМИ напоминают мне поговорку: «Кошка бросила котят, это Путин виноват». Так уже нельзя просто.

- То есть виноваты ВВС Украины?

- Я отвечу несколько издалека. Еще 5 и 10 июня в зоне Евросоюза НАТО стало проводить учения. Они не согласовали это с гражданскими аэронавигационными службами, в результате чего диспетчеры Австрии, Германии, Чехии и Словакии просто "ослепли​". Они перестали на какое-то время видеть метки воздушных судов, следующих по международным трассам. Тогда Европейское агентство по безопасности полетов приступило к серьезному расследованию этого случая. Несмотря на это морские суда НАТО переместились в бассейн Черного моря и начали уже там международные учения «Бриз-2014» с Румынией, Болгарией. И снова эти учения проводились с полным нарушением требований «Руководств​а по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов» Международной организации гражданской гражданской авиации (ICAO). Мы тогда предупредили и НАТО, и ІСАО , что может повториться трагедия 2001 года. Когда 4 октября 2001 года над Черным морем на международной трассе украинской ракетой был сбит самолет «Тель-Авив – Новосибирск». Тогда также шли учения, военные перепутали цели и сбили гражданский самолет. Не должно быть такого бездарного планирования полетов. Мы предупреждали, что если странам не сесть за переговоры под эгидой ООН, то будут несчастья и трупы именно ни в чем неповинных людей.

- Стоит ли рассчитывать на объективное расследование трагедии с малайзийским самолетом?

- Если вмешается ООН и будет какая-резолюция от совета безопасности, то истина будет найдена! Вспомните случай 1 сентября 1983 года, когда был сбит южно-корейский Боинг 747 нашим истребителем. Тогда по поручению ООН расследование проводило ICAO. Оказалось, что он уклонился от маршрута, а рядом с ним шли американские самолеты-разведчики. Истина оказалось вот такой. Вот и в этой истории надо ее найти, но если дело будет расследовать только Украина, то вряд ли мы узнаем какую-то правду.

Услышать подробней версии и комменатрии экспертов можно в эфире радио «Комсомольская правда». В Новосибирской области вещание идет на волне 98,3 FM.

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ