Премия Рунета-2020
Новосибирск
-1°
Boom metrics
Общество17 декабря 2013 12:05

У самых богатых пенсионеров России не нашлось наследников

85-летняя Зоя Ровбель скончалась, не пережив смерть супруга. Кому достались квартиры и миллионы, выясняла «Комсомолка»
Охотники за наследством предоставляли в суд, например, эту фотографию: на ней вексель, якобы подписанный сибирским пенсионером, и Зоя Ровбель.

Охотники за наследством предоставляли в суд, например, эту фотографию: на ней вексель, якобы подписанный сибирским пенсионером, и Зоя Ровбель.

О том, что одна из самых богатых пенсионерок России Зоя Федотовна Ровбель умерла, никто и не узнал бы, не принеси доверенный юрист богатой семьи скорбное доказательство - свидетельство о смерти - в суд. Оказалось, бабушки не стало еще в ноябре - после смерти супруга (Николай Ровбель скончался в мае этого года. - Прим. авт.) пожилая женщина так и не смогла в себя прийти.

Фамилия пенсионеров из Новосибирска три года назад облетела все газеты. Старикам тогда многие завидовали: на пожилую чету свалилось неслыханное богатство - полмиллиарда рублей, наследство от покойного сына-олигарха! На часть денег пенсионеры отстроили в Новосибирске огромный детский сад, который уже какой год признают лучшим в России, часть успели раздать дальним родственникам (у супругов Ровбель не было ни родных племянников, ни внуков), а вот на оставшиеся деньги и счет, куда капала пенсия, суд наложил арест! Виной тому - охотники за наследством, которые стали судиться с Ровбелем, заявляя, что Николай Фомич якобы подписал им векселя общей суммой более 300 миллионов рублей!

- Вы же прекрасно понимаете, прожить жизнь достойно, а умереть вот так бесславно - не годится, так нельзя. Поэтому прошу наказать виновных за издевательства над ветераном Великой Отечественной войны!

Это обращение с речью миллионера, выложенное в Интернет накануне 9 Мая, одно из последних. На нем старик плачет, глядя в видеокамеру. Ему обидно.

- Никакие векселя я не подписывал, - говорит он.

Через несколько дней за ветерана попыталась вступиться «Комсомолка». Правда, об этом Николай Фомич так и не узнал - был настолько плох, что уже не мог читать газет. Когда пенсионера не стало, охотники за его наследством потирали руки: бороться в суде предстояло теперь с еле стоящей на ногах Зоей Федотовной. Бабушке было 85 лет, она почти обезумела от горя...

- Какое решение примет суд в связи с тем, что ответчики умерли, непонятно, - говорит Алексей Самсонов, в прошлом - юрист семьи Ровбель. - Возможно, ответчиком должны сделать правопреемника, то есть наследника пенсионеров, хотя, на мой взгляд, это было бы неверно. Ведь суд не признал, что Зоя Федотовна или Николай Фомич подписывали какие-то бумаги или должны кому-то какие-то деньги. Кроме того, по нашей информации, правопреемник пока так и не объявился.

Да и, наверное, уже вряд ли появится. Пенсионеры оставили после себя относительно скромную сумму по сравнению с исходным наследством от сына - пару сотен тысяч и все. Недвижимость и миллионы они переписали на своих дальних родственников еще при жизни. И вряд ли кто-то из родни захочет наследовать пару сотен тысяч рублей, зная, что эти деньги придется потратить на адвокатов, экспертизы и долгую борьбу в суде, которую сами старики так и не смогли пережить...

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ