Премия Рунета-2020
Новосибирск
+15°
Boom metrics
Общество6 октября 2013 22:05

Как Виталий Полищук въехал в соцсеть на эвакуаторе

Администратор группы «Служба эвакуации АСТ-54» раскрыл «Комсомолке» секреты популярности в Интернете
На один из недавних эфиров радио "КП" Виталий пришел с очаровательной спутницей.

На один из недавних эфиров радио "КП" Виталий пришел с очаровательной спутницей.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Виталий Полищук ведет группу в соцсетях уже два года. Посвящена она автомобильной тематике, а точнее различным авариям. Сейчас в группе зарегистрировано почти 113 тысяч человек, это самая большая в городе виртуальная группа. На страницах «Комсомолки» Виталий дал несколько советов начинающим администраторами подобных интернет объединений.

Не надо спамить

В первую неделю в группе службы эвакуации было всего 10 человек. Изначально Виталий, как сам признается, пошел неправильным путем:

- Я звал всех своих друзей: давайте заходите в мою группу. Но естественно никто не вступил, потому что такие предложения от всех подряд поступают.

Не стоит отправлять всем подряд предложения «вступи в группу», лучше позаботиться о необычном контенте.

В случае Виталии решение оказалось элементарным. Сотрудники службы эвакуации часто становятся свидетелями интересных случаев на дороге, так почему бы это не использовать. Сибиряк стал ездить на различные ДТП и рассказывать о них в группе. Сотрудничать со СМИ начал после первой громкой аварии.

- Тогда на площади Калинана сгорел автобус, там погиб ребенок. Я съездил на место рано утром и выложил все в интернет. Меня сразу заприметили журналисты. После этого моя работа стала продуктивнее, мы стали обмениваться информацией, - делится Виталий.

Чтобы удержать группу на плаву необходимо постоянно поддерживать интерес аудитории. Как объясняет создатель самой крупной группы в Новосибирске, главное – это уникальный контент. Копировать чужие новости надо как можно реже.

- Я езжу на ДТП круглосуточно, считаю день продуктивным, если успеваю на три или четыре аварии. Но моего внимания удостаивается только что-то действительно интересное, если машины просто притерлись, я не поеду.

Вирусный эффект

Как только Полищук начал развивать группу, он стал следить и за тем, кто к нему приходит. Среди активных участников не встретишь дорожных лихачей.

- Моя аудитория – это зрелые люди. Здесь нет таких, которые просто ставят смайлики. Любой человек может зайти в группу и пообщаться на злободневные темы. А все благодаря тому, что я начал с аналитики, - с гордостью произносит собеседник.

Постепенно группа набирал мощь, и в определенный момент начал работать «вирусный эффект». Этот тот момент, когда уже не нужна реклама, люди добавляются за счет репостов. Для разных городов этот рубеж разный, для Новосибирска он составляет несколько десятков тысяч.

В месте с «вирусным» пришел эффект узнаваемости. Разделив население города на число участников группы, получается, что о деятельности Виталия должен знать каждый 13 человек.

- Как таковой популярности нет, - опровергает домыслы скромный администратор, - я же не о себе лично пишу. Но все равно меня иногда узнают, смотрят как-то косо из машины, непонятно одобрительно или нет. Бывает, что и здороваются, просто подходят и говорят: «О, Виталя, привет, дай фирменную наклейку!». Я всегда останавливаюсь, рад поболтать, если есть время.

Это работа, а не хобби

Чтобы постоянно следить за тем, что происходит в группе, Виталию приходится постоянно находиться в сети. Если он не за компьютером, значит в он-лайне через телефон:

- Я отвечаю на вопросы в личку, обновляю ленту, общаюсь с людьми. У меня мало свободного времени, ведь это настоящая работа.

В то же время владелец группы, не является заложником Интернета. Ведь он рассказывает о том, что происходит в реальной жизни. Всемирная паутина для него только способ, но не цель.

Для полного комфорта в работе Виталию не хватает только вертолета, тогда бы он точно все успевал. Но пока такая роскошь не по карману - он ждет миллионного участника. Стать участником группы легко - она находится по адресу vk.com/act54.

КСТАТИ

За свои успехи в продвижении группы Виталя Полищук уже получил две награды: «Золотой соболь» - это сибирская премия в области пиара и премию «Блог бест» за лучший медиаблог.

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!