Премия Рунета-2020
Новосибирск
+2°
Boom metrics
Происшествия16 января 2013 13:40

В Новосибирске уголовник-детоубийца вступился за экс-судью

16 января в столице Сибири начался громкий судебный процесс над судьей, которая отдала двухлетнюю Еву Глотову на воспитание отцу-наркоману [фото + видео]
Ирина Глебова (слева) долго советовалась с одним из своих адвокатов накануне первого заседания. А с журналистами общаться отказалась.

Ирина Глебова (слева) долго советовалась с одним из своих адвокатов накануне первого заседания. А с журналистами общаться отказалась.

Фото: Виктория МИНАЕВА

Это дело если уж не беспрецедентное для России, то точно редкое. Бывшей судье Кировского района Новосибирска Ирине Глебовой грозит до 10 лет тюрьмы за то, что она плохо выполняла свою работу: восстановила в отцовских правах наркомана Евгения Глотова, а тот, забрав свою двухлетнюю дочь Еву из детдома, убил ее.

На первое заседание в областной суд ранним утром среды пришли десятки журналистов. Народу оказалось так много, что срочно пришлось искать зал попросторнее.

В деле липовые характеристики и бумаги

Сама подсудимая и виду не подавала, что волнуется. На суд она пришла с двумя адвокатами, которые безуспешно пытались помешать журналистам снимать подзащитную, а потом перестали обращать на это внимание и начали копошиться в бумагах. Глебова тоже надела очки и стала читать - видимо, какие-то материалы уголовного дела.

Еву забил до смерти ее родной отец, но трагедии могло бы не случиться, если бы девочка осталась в доме ребенка.

Еву забил до смерти ее родной отец, но трагедии могло бы не случиться, если бы девочка осталась в доме ребенка.

С виду - обычная пенсионерка в светлом берете, который она не снимала на протяжении всего процесса, на пальцах - серебряные кольца, на лице почти нет косметики, зато видна усталость. Куда делась хватка деловой женщины с еле читаемой ухмылкой? Ведь именно такой ее представляли себе журналисты, судя по фотографии, которую она выставила на страничке в «Одноклассниках».

- Виновной себя не признаю, - это все, что женщина сказала на первом заседании. Экс-судья поступила мудро и предусмотрительно, заявив, что даст показания только после того, как по делу выскажутся все свидетели и все стороны.

Первой допросили Екатерину Попову, ведущего специалиста областного комитета опеки и попечительства. Она поведала несколько любопытных деталей. Например, о том, что ее коллега принесла в суд липовый акт о жилищных условиях Евгения Глотова. То есть описала комнату площадью 13 квадратных метров - условия, именно в ней жил наркоман, даже не приезжая к нему домой.

- Моя коллега уже понесла за это уголовную ответственность, - добавила Екатерина Попова.

Еще один любопытный штрих: судья не могла отдать отцу маленькую девочку без письменного заключения органов опеки и попечительства. А такого в деле почему-то не нашлось. Почему - непонятно.

На этот вопрос мог ответить разве что сам Евгений Глотов, который сейчас находится в СИЗО. Сразу после допроса чиновницы конвой доставил его на процесс.

- Свое заключение органы опеки озвучивали на суде устно, - начал рассказывать он. - Вообще меня все поддерживали, особенно работники дома ребенка, где находилась Ева. Они хотели, чтобы я забрал дочку. А со специалистом опеки мы познакомились давно, еще когда меня лишали родительских прав. Помню, тогда она подошла, сказала: «Не расстраивайся, все, что тебе надо, - это устроиться на работу». Что я и сделал.

А такой Глебова была еще два года назад. Сейчас же она уволена с работы и лишена всех льгот и судейской пенсии.

А такой Глебова была еще два года назад. Сейчас же она уволена с работы и лишена всех льгот и судейской пенсии.

Родители оставили девочку в больнице

Интересно, что, по словам убийцы, лишили его родительских прав отнюдь не за то, что он употреблял наркотики. Он просто оставил Еву, которой на тот момент было всего несколько месяцев, в больнице. То есть сам бросил ребенка.

- Мама Евы умерла вскоре после рождения дочери, а Ева заболела пневмонией, ее положили в больницу. Сначала я навещал ее, а потом перестал. Больше 10 дней не был, вот ее и забрали в детдом, - объясняет Глотов.

Тогда же у него возникли очередные проблемы с законом - Глотова обвинили в содержании наркопритона. Но не прошло и года, как папаша решил забрать девочку обратно - возможно, надеялся на детское пособие и какие-то льготы, которые были положены ему как отцу-одиночке.

Когда судья отдавала наркоману девочку, представляла ли она себе, куда попадет ребенок? Вряд ли. Комнатушка в коммуналке, где жил Глотов и его новая сожительница. По сути воспитанием малышки никто не занимался. Соседи были в шоке, когда узнали, что наркоману вернули дочь...

- Глебова все правильно делала, как и все судьи. Относилась к работе ответственно, все было нормально, - защищал судью уголовник. - Я не думаю, что она виновата.

Только вот у следователей другое мнение - они считают, что иск наркомана судья рассмотрела с множеством нарушений. Например, характеристика от соседей Глотова, которая была в деле, оказалось ненастоящей.

- Я сам написал ее, но Глебова об этом не знала, - взял всю вину на себя Глотов. - А то, что я говорил на предварительном следствии, прошу считать неправдой - я тогда заключил негласное соглашение со следователем, чтобы мне переквалифицировали статью. Судили не за убийство, а за причинение тяжкого вреда здоровью, которое повлекло смерть Евы… Сейчас меня просто совесть замучила!

Впрочем, в том, что у убийцы есть совесть, можно усомниться.

Сыграет ли защита Глотова судье на руку, мы узнаем совсем скоро - приговор не за горами, ведь свидетелей по этому делу осталось не так много...

Соседи были в шоке, когда узнали, что наркоману Глотову вернули дочь...

Соседи были в шоке, когда узнали, что наркоману Глотову вернули дочь...

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

«Комсомолка» следит за ходом судебного процесса.

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ НОВОСИБИРСКА!