2016-08-24T03:43:26+03:00

Новосибирцев пригласили на кровавый бал

Оркестром управлял сам дьявол… На премьерном спектакле «Фауста» зрители поддались его чарам и не отпускали артистов, аплодируя больше десяти минут [фото]
Татьяна ГАЙДУКОВА
Ужасно прекрасный Мефистофель въехал на сцену на 16-метровом лимузине. А почему бы и нет? Зло не имеет никаких ограничений.Ужасно прекрасный Мефистофель въехал на сцену на 16-метровом лимузине. А почему бы и нет? Зло не имеет никаких ограничений.
Изменить размер текста:

В Новосибирске в буквальном смысле отгремел премьерный спектакль. За неделю до показа только, наверное, ленивый не знал, что в «сибирском Колизее» готовится грандиозное шоу - «Фауст» Шарля Гуно. Потому что это нечто большее, чем просто оперная постановка. Все только об этом и говорили. И недосказанность по поводу планов режиссера и мистические происшествия, из-за которых артисты балета так и не вышли на сцену во время Вальпургиевой ночи, как говорится, сыграли на руку спектаклю. Его страсть как хотелось посмотреть! Хоть одним глазком. Но не всем это удалось сделать. Билеты были раскуплены еще за неделю до спектакля. Так что не удивительно, что два дня - 4 и 5 июля - он шел с невиданным аншлагом - те, кому не хватило места в зрительном зале, заняли приставные стулья.

Опера - это яркий спектакль, когда ты особо не задумываешься над качеством вокала, потому что в хорошей постановке он всегда на уровне: сидишь, смотришь, слушаешь и получаешь удовольствие. Итак, погружаемся во мрак и шквал эмоций. Тема все та же - ради любви и молодости можно и договор кровью подписать…

Мощные и агрессивные декорации сразу задавили и доктора Фауста, и зрителя - хитрые переплетения мрачных труб разного диаметра, пожирающие пространство, казалось, заполнили всю сцену. Вены, наполняющиеся кровью, или запутанные пути-дороги, ведущие к вершине познания, или просто водопроводные трубы, абсолютно ничего не значащие… Признаться, не совсем понятно, но эффектно, и спустя пару минут декорации воспринимаются в единстве с сюжетом. Цветовая гамма отлично выдержана в адской теме. Все на контрасте: черный, красный (от кровавого до венозного), ангельский белый и серый, и опять черный…

Костюмы, которых к спектаклю подготовили 700 штук, без преувеличения великолепны - от средневековых рыцарских доспехов до хорошо сшитых фраков. В спектакле все перемешалось. А дьявол разве не вне времени? Еще до премьеры режиссер Игорь Селин говорил, что перед вами - история, пронесенная сквозь время: «Она начинается в Средние века и уходит в далекое будущее. Мефистофель ведет Фауста через всю историю человечества, меняются только костюмы». Поэтому ничего здесь не смешалось - и мечи, и ружья, а так же автомобиль, занявший чуть ли не полсцены, лошади - все было к месту. Режиссерские «фишки» превратили спектакль в шоу. Знаменитая ария Мефистофеля Et Satan conduit le bal! во время веселого праздника воспринималась по-иному. А все потому, что сатана с тростью и на лимузине - это что-то. Свита из полураздетых бритых налысо соблазнителей была под стать его образу. А секретарь дьявола, стучащий на пишущей машинке? Или громадные солнечные зайцы, которыми Мефистофель слепил зрительный зал в сцене искушения Маргариты драгоценностями?

Сатана с тростью и на лимузине - это было что-то...

Сатана с тростью и на лимузине - это было что-то...

В общем, этот грандиозный трехчасовой спектакль (три акта с прологом) пролетел без затянутых сцен. Зритель не скучал: было на что посмотреть и что послушать. Харизматичный Алексей Тановицкий(бас) - Мефистофель - произвел огромное впечатление. Роль проглотила его без остатка. А вот пение Владимира Кучина (тенор), исполнявшего роль Фауста, оркестр периодами сильно заглушал. Собой хорош, но все время в чем-то не уверен. По крайней мере, так показалось. Хотя, возможно, именно таким и должен быть противоречивый образ Фауста. Ирина Чурилова (сопрано) - Маргарита и Павел Янковский (баритон) - Валентин - просто браво! Приз зрительских симпатий без сомнений достался Владимиру Магомадову, редким голосом (контратенор) исполнявшего партию Зибеля.

По окончании всего этого в определенном смысле шоу зритель явно не хотел уходить. Больше десяти минут звучали аплодисменты, нарастая мощной волной от актера к актеру, выходившему на поклон. Не пропустите спектакль осенью, в сентябре. Вальпургиева ночь будет полноценной - со знаменитой балетной сценой, хотя и в премьерном спектакле она прошла явно успешно: оркестр, который в финале возвысился над залом, был неистов, им будто управлял сам дьявол. Спектакль «Фауст» в авторской версии Игоря Селина стоит того, чтобы его увидеть.

КОНКРЕТНО

Роли исполняли*:

* Состав, игравший 5 июля

Поговаривают, что балерины испугались странных совпадений на сцене. Но официально в театре уверяют: никакой мистики!

Поговаривают, что балерины испугались странных совпадений на сцене. Но официально в театре уверяют: никакой мистики!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также