Премия Рунета-2020
Новосибирск
+4°
Boom metrics
Медицина15 декабря 2011 10:45

Разбираемся в тонкостях бухгалтерии и прав потребителей

На очередном заседании веб-клуба в рамках проекта «Это мое дело» мы затронули две важнейшие темы, интересующие предпринимателей - ведение бухучета и соблюдение санитарных норм

Правильность выбора подтвердили и наши читатели, буквально атаковавшие интернет-приемную проекта и оставившие там десятки волнующих их вопросов. «Твой бизнес столкнулся с проблемой? Получи бесплатную консультацию у специалистов!» - гласит наш девиз. И на этот раз в пресс-центре «Комсомольской правды» на вопросы новосибирцев вновь отвечают специалисты-эксперты.

Виктория Скороход, юрисконсульт муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства»

Елена Михайлова, заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска

Татьяна Кириченко, руководитель направления малого бизнеса компании «Адамант»

Людмила Джамалова, заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков областного Роспотребнадзора

Что должно быть в Уголке потребителя?

Здравствуйте. Мы с мужем открыли придорожное кафе. Работаем всего четыре месяца, но уже произошла одна неприятная ситуация. Девушка сделала заказ, а когда стала есть, то нашла в пище осколок стекла. Я предложила ей заменить блюдо и заказать что-нибудь еще бесплатно в качестве компенсации, но она решила пожаловаться. Что нас ожидает как владельцев кафе и какая ответственность лежит на поваре? Мы его уже уволили, но, если нас серьезно оштрафуют, понесет ли он наказание и какую-то часть расходов?

Галина Петрова, Новосибирская область.

Елена Михайлова.

Елена Михайлова.

Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

Елена Михайлова: - По закону девушка вправе потребовать возмещения всех убытков, которые она понесла в связи с этим инцидентом - начиная от стоимости блюда и заканчивая затратами на лечение (если оно потребовалось). Что касается возмещения морального вреда, то этот вопрос может решить только суд.

Людмила Джамалова: - Поскольку налицо явная угроза жизни и здоровью человека, управление Роспотребнадзора обязано провести расследование и внеплановую проверку предприятия. Штраф при этом накладывается на юридическое лицо в целом, а не на руководителей или отдельных сотрудников.

Планирую открыть в Бердске два павильона с колбасными изделиями и полуфабрикатами. Обязательно ли нужен стенд с информацией о контролирующих органах и если да, то о каких именно?

Кирилл Махов, Бердск.

Елена Михайлова: - Такой стенд называется «Уголок потребителя». Он должен быть на каждом предприятии торговли - чтобы любой покупатель мог в свободной, доступной форме ознакомиться с Законом о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров. Там же помещается информация о надзорных органах - тех, куда можно обратиться, если вам продали плохой товар или некачественно оказали услугу. Обычно это либо комитет по защите прав потребителей, либо аналогичные отделы и специалисты при администрациях районов.

Не бойтесь проверяющих!

На что нужно обращать внимание бухгалтерам и руководящим должностным лицам организации при поведении на работе налоговой или финансовой проверки?

Зинаида Федорова, Новосибирск.

Виктория Скороход.

Виктория Скороход.

Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

Виктория Скороход: - Если говорить в общем, то в первую очередь должны быть в порядке бухгалтерская и налоговая отчетность - чтобы в документах стояли все нужные печати, присутствовали все необходимые счета-фактуры и так далее. Отсутствие важных документов грозит предпринимателю штрафом. Но не забывайте и контролировать то, как ведет себя проверяющий. Если его действия некорректны, фиксируйте все нарушения и не бойтесь жаловаться на него вышестоящему начальству. Если же говорить о частных случаях, то здесь нужна конкретная консультация, которую вы можете получить в нашей организации (Городской центр развития предпринимательства, ул. Ленина, 50) либо позвонив по телефону (383) 227-59-70.

Здравствуйте! Я совсем недавно открыл свое дело. Столкнулся с такой ситуацией. Хочу приобрести оборудование (принтер, сканер) и не знаю, как правильно их оформить: поставить на баланс или за баланс? Не понимаю разницу в этих терминах.

Дмитрий Ларин, Новосибирск.

Татьяна Кириченко: - Оборудование со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не более 40 тысяч рублей может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (на балансе) в составе материально-производственных запасов. Если же стоимость единицы оборудования превышает 40 тысяч рублей, вы обязаны поставить его на баланс как основное средство.

В случае если вы оборудование не приобретаете, а берете в аренду, тогда его нужно учитывать за балансом, так как оно уже стоит на балансе у арендодателя.

Можно ли доверить бухгалтерию… Интернету?

Я считаю, что постановление о наложении на мою организацию административного штрафа вынесено незаконно. Как в таком случае поступить с вынесенным постановлением?

Елена Ветрова, Новосибирск.

Людмила Джамалова.

Людмила Джамалова.

Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

Виктория Скороход: - Все зависит от того, какая именно организация выписала штраф предпринимателю и какие у нее были для этого основания. Елене можно посоветовать написать жалобу или претензию и отправить ее на имя руководителя проверяющей организации. Если вы уверены в своей правоте - значит, ее нужно отстаивать.

Людмила Джамалова: - В течение 10 дней после вынесения административного наказания сибиряки могут обжаловать это решение в судебном порядке. Разбирательства проходят с участием как представителей Роспотребнадзора, так и наказанного предпринимателя. Исход заседаний может быть самым различным - все зависит от конкретной ситуации.

Сейчас в Интернете появилось довольно много сайтов, которые за определенную плату сами формируют бухгалтерскую отчетность - остается лишь внести информацию о прибылях и затратах. Подскажите, насколько надежно пользоваться услугами таких сайтов?

Анастасия Иванова, Новосибирск.

Татьяна Кириченко: - Советовать тут сложно. Составление баланса всегда сопровождается анализом финансовых показателей, их сопоставлением. Программа, конечно, сформирует бухгалтерскую отчетность и, несомненно, укажет вам, что, к примеру, не идет валюта статей баланса или статьи баланса не сходятся. Но этого будет совершенно недостаточно. Есть большие сомнения, что данные программы смогут избавить вас от писем налоговиков, где они зададут вам вопросы, возникшие у них при анализе состояния вашей отчетности.

Моя фирма (ООО) существует всего год, я - единственный учредитель и сотрудник. Зарплату себе не начисляю, так как доход не особо большой. Раз в три месяца вывожу дивиденды, на них и живу. Недавно в Пенсионном фонде мне сказали, что я обязан отчислять им деньги, но я не могу понять, с какой суммы я должен это делать. Дивиденды - это ведь не зарплата.

Павел Щукин, Искитим.

Татьяна Кириченко.

Татьяна Кириченко.

Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

Татьяна Кириченко: - По таким ситуациям, когда в фирме единственный сотрудник, он же учредитель и директор, часто возникают вопросы. За исполнение любых трудовых обязанностей должна начисляться заработная плата, а это неизбежно приводит к обязанностям начисления и оплаты налогов в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Но при этом появляются и права на оплату больничных, декретных, пособий на детей, а также должен будет подтверждаться стаж для начисления будущей пенсии.

Ваш способ вознаграждать себя за труд дивидендами вызывает опасения по поводу правомерности и правильности их начисления. Не забывайте, что получение дивидендов неизбежно ведет к обязанностям по уплате налога с их суммы. При этом дивиденды - не зарплата, и трудовой стаж, если он вам нужен, ими не подтвердишь. Вам лучше обратиться за консультацией в консалтинговую компанию и выбрать оптимальный для себя вариант получения вознаграждения.

Вопрос номера

Насколько частыми могут быть проверки?

Самым часто задаваемым вопросом этого веб-клуба стал следующий: как часто различные отделы Роспотребнадзора или торговая инспекция могут проводить проверки предпринимателей? И за какой период времени должно прийти предупреждение о грядущей проверке? Об этом спросили более 100 наших читателей.

Людмила Джамалова: - Согласно требованиям санитарного законодательства проверки проходят один раз в три года начиная с момента регистрации предприятия и его постановки на учет в налоговых органах. Однако если от потребителей есть обращения с жалобами на качество товаров или обслуживания, Роспотребнадзор вправе проводить внеплановые проверки. Что касается уведомлений о предстоящем визите контролера, то они приходят за три рабочих дня до начала проверки. Но в случае внеплановых мероприятий мы не обязаны предупреждать о них предпринимателей.