Премия Рунета-2020
Новосибирск
+13°
Boom metrics
Общество22 сентября 2011 9:30

Сгоревший в центре Новосибирска автобус был исправен?

Только вот шофер уверяет об обратном: перед смертельным ДТП он жал на тормоза, но они не сработали…

Сотрудники ГИБДД и следователи готовы поставить точку в страшной аварии на площади Калинина, которая произошла 13 сентября и унесла жизнь 11-летней Даши Харламовой. Тогда, рано утром, ученицу 5 класса везла к первому уроку ее мама… Внезапно в малолитражку, в которой ехала девочка и женщина, врезался автобус № 1198. Следом зацепил еще одну машину, ту отбросило на еще один автомобиль и так по цепочке... В результате автобус «собрал» в ДТП пять авто. Но самое страшное было впереди… Удар в «Сузуки», в которой ехала Даша, был такой силы, что пробил бензобак малолитражки. Машина моментально вспыхнула, автобус и еще один автомобиль тоже занялись пламенем… Дашу вытащить из покореженной иномарки не успели. Сыщики почти сразу назвали две основные версии катастрофы: или отказ тормозов у автобуса, или человеческий фактор. И сегодня, когда готовы результаты технической экспертизы автобуса, следователи склоняются ко второму варианту: водитель зазевался, а возможно, и вовсе уснул за рулем, что и привело к трагедии.

«До сих пор в голове слова: «Помогите, там ребенок!»

49-летний шофер Анатолий Кириллов (фамилия изменена по этическим соображениям – Прим. авт.) сейчас в больнице – у него ожоги рук и лица. Официально мужчину еще никто не обвинил в аварии, да и результатов экспертизы не показал. У Анатолия у самого четверо детей, есть и дочка – такая же, как погибшая Даша, - 11 лет. Каждый день водитель ходит в церковь, говорит: «не знаю, как дальше жить с таким грузом». Хотя при этом виновным в аварии себя не считает.

Даше Харламовой было всего 11 лет. В то утро мама везла ее в школу...

Даше Харламовой было всего 11 лет. В то утро мама везла ее в школу...

- С утра все было нормально с машиной. На остановке «Сибирская ярмарка» я взял людей, тронулся, - вспоминает утро 13 сентября Анатолий. – Со светофора было очень много машин, плотный поток. Впереди автомобили начали притормаживать, так как там начиналась «зеленая зона» и шли пешеходы. Я тоже нажал на тормоза, но автобус не сбавлял скорость. Помню, как подумал: неужели педалью ошибся? Опустил глаза – посмотреть, все было правильно. Я снова нажал на педаль тормоза, но она ушла до конца, чего быть не должно. Я начал снова жать, но ничего не получалась, - мужчина переводит дух и признается. - В тот момент я понял, что произойдет что-то страшное. Уклонится вправо-влево было нельзя… Машину несло на впереди идущие автомобили… Только после удара автобус смог остановиться.

Анатолий рассказывает, как сначала увидел, что перед ним загорелись два автомобиля. Потом уже услышал крики пассажиров в своем салоне: автобус тоже оказался охвачен огнем.

- Я открыл двери, выпустил людей, - говорит наш собеседник. – А потом сам выскочил на улицу. Возле горящей иномарки кричала женщина. До сих пор в голове ее слова: «Помогите, там ребенок». Я кинулся в огонь… Оторвал дверь у иномарки. Увидел свисающую детскую ручку, начал за нее тянуть, но вытащить ребенка так и не смог, его сильно зажало между сиденьями.

Автобусы прячут от гаишников

Пытаясь спасти школьницу, водитель сам чуть не погиб. От горящей иномарки его оттащили мужики.

- Я загорелся. Меня окатили из огнетушителя, а потом отправили в больницу, - у Анатолия ожоги 2-3 степени. – Помню, как мама девочки тоже рвалась в огонь, как ее держали прохожие… Это был кошмар. У меня на душе такой груз, что не знаю, как жить. Каждый день хожу в церковь, ставлю свечки за Дашу и ее маму. Сегодня Даше 9 дней. Как пережить это горе – не знаю…

…Был ли автобус действительно исправен, мы, конечно, судить не беремся. Но сомневаться в этом нам дали повод, кстати, те же сотрудники ГИБДД. Вернее - итоги проверки, которые они проводили уже после катастрофы. Получив добро от прокуратуры, автоинспекторы решили в очередной раз «прошерстить» весь городской автопарк. Ждали автобусы, которые должны были выйти на линию, у гаражей автотранспортных предприятий.

- Проверка проходила 20 сентября, - рассказали «КП» в ГИБДД. – С утра должны были разъехаться по маршрутам порядка ста автобусов. Но, как только они увидели возле ворот гаражей госинспекцию, засели в засаде. А по закону, зайти в гараж и проверить исправность автобуса мы не можем… Вот и вышло, что три часа к ряду мы караулили, когда наконец их выпустят на линию. В результате из ста вышли всего 8 машин! И те оказались неисправны: проблема в основном именно в тормозной системе.

Автобус, за рулем которого сидел Анатолий Кириллов, кстати, тоже постоянно ломался.

- Да его списать же на днях хотели, потому что на нем ездить никто не мог, постоянно ломался! - рассказывает Анастасия, дочка Кириллова. – Отец из-под него не вылезал, постоянно ремонтировал. Недавно, 19 июля, у сестры младшей был день рождения, и я хорошо запомнила, что в тот день автобус вообще чуть не сгорел, задымились тормоза… Благо, тогда все вовремя потушили, а отца моего успокоили, что скоро дадут новую машину. Но не дождались…