2018-02-21T22:27:54+03:00

В тоннеле "Золотой нивы" обнаружили брак

Сейчас метростроители устраняют его, а в воскресенье у входа в станцию прошел пикет
Татьяна ГАЙДУКОВА
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

В минувшую пятницу исполнился ровно месяц со дня закрытия станции «Золотая нива». Именно столько было отведено по судебному решению на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки Ростехнадзора. Но и после этого срока повторного открытия не последовало. 28 ноября более 50 человек собрались у входа в метро, чтобы высказать свою точку зрения по наболевшему вопросу. Причем пришли на пикет не только жители Дзержинского района. Поддержать дзержинцев приехали горожане из Центрального и Калининского районов.

- Прочитала объявление и решила прийти, - рассказала «КП» Татьяна Леонидовна, проживающая на улице Кошурникова. - Меня волнует этот вопрос. Ведь метро так выручает, особенно зимой, когда и пробок на дорогах больше, и толкотня в автобусах и троллейбусах. Да и на остановках не приходится мерзнуть. Поэтому когда «Золотую ниву» открыли, я очень обрадовалась - мне было так удобно. Но разочаровалась, узнав о закрытии станции. А когда ее откроют снова - не знаю, да никто толком и не говорит. Сначала говорили, что в декабре откроют, а недавно услышала, что в феврале… Ничего не ясно.

О том, когда же откроют 13-ю станцию Новосибирского метрополитена, никто не знает. И по сей день на дверях продолжает висеть объявление: «Станция закрыта по техническим причинам». Не смог однозначно ответить на этот вопрос и проектировщик - главный инженер ЗАО «Новосибирскметропроект» Владимир Романов.

- При щитовой проходке (рытье тоннеля с помощью щита. - Прим. авт.) был допущен брак - не применили спецспособ водопонижения, который предотвращает угрозу подтопления грунтовыми водами. И мы с самого начала строительства запрещали вести работы без применения этого способа. Но все торопились. После того, как к нам обратилась подрядная организация, мы подсказали, как исправить недочеты в уже предложенных условиях. Сейчас метростроители устраняют брак - идет усиление чугунной отделки тоннеля. Это защитит от обрушений пород и проникновения подземных вод. Так что механическую безопасность по проекту устранения дефектов мы предусмотрели - точно ничего не провалится. Нас вызывают проверять работу метростроителей почти каждый день. И до сих пор мы находим различные недочеты, например плохо заваренные швы. После того как все дефекты устранят и работу строителей проверит Ростехнадзор, можно будет говорить об открытии станции.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также