...Таких мам, как Александра Мелиховская, в Новосибирске 21 тысяча. Все они, словно манны небесной, ожидают очереди в детский сад для своих чад. Кто-то сидит с ребеночком дома, пользуясь «папиным» заработком, кто-то разрывается между малышом и работой, кто-то, усадив сына или дочь в коляску, спешит на митинг. Словом, у мам Новосибирска давно наболело, все хотят отстоять законное право своих детей на дошкольное воспитание, только вот не все знают как. И Александра могла стать для них наглядным примером. Она добивалась места в детском саду через суд.
Ребенок под номером 14
- В отделе образования говорят, что дети 2008 года рождения могут рассчитывать на место в детском саду в лучшем случае с мая 2010 года, - рассказала «КП» Александра. - При этом мне дали понять, что для Вани этот «лучший случай» наступит не скоро, ведь есть общая очередь, льготная очередь... Только вот то, что моему сыну не могут предоставить место в дошкольном учреждении, - это прямое нарушение федерального закона, в котором говорится: «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, места жительства, возраста и состояния здоровья».
Наша героиня признавалась, что пошла за справедливостью к Фемиде не потому, что такая правдолюбка. Просто без садика, хоть ты тресни, не получается свести концы с концами. Пособие по уходу за ребенком мамам платят в течение полутора лет. Этот срок истек еще в сентябре прошлого года, а ведь Александра воспитывает сына одна.
- Да хоть знать бы, когда решится проблема. А то ведь сын как стоял в очереди под номером 14, так и стоит, хотя прошло очередное комплектование детских групп, - рассказывает мама. – А мне нечем его кормить, так как с ребенком на руках никто не берет меня на работу.
В конце концов, сибирячка ведь не просила о каких-то льготных условиях. Она лишь пыталась отстоять свое законное право.
Правда у чиновников Главного Управления образования мэрии Новосибирска было другое мнение. Мол, если Александра выиграла бы суд, как им поступать с другими такими же мамами, которые стоят в очереди. Ведь не появятся же из ниоткуда 21 тысяча свободных детсадовских мест разом…
Читайте также:
Ребенок «под номером 14»
Ребенок «под номером 14»
Несправедливость чиновников
Молодые мамы, которые входят в движение «Российским детям – доступное дошкольное образование» предложили свой сценарий урегулирования этого больного вопроса. И даже написали открытое письмо в областной Совет депутатов. Приводим лишь выдержки из этой корреспонденции:
«Как Вам известно, в Новосибирской области сложилась тяжелейшая ситуация с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях. Например, в Новосибирске на ноябрь 2009 года более 21500 детей стояло в очереди на детский сад. Государство взяло на себя обязательства оказывать помощь семьям, имеющим маленьких детей, в виде предоставления дошкольного образования. Региональные и муниципальные бюджеты оплачивают 80% стоимости содержания ребенка в детском саду. Такая помощь является весьма существенной, составляя в Новосибирске 4800 рублей на одного ребенка в месяц. Однако из-за нехватки мест в детских садах возникла ситуация явной социальной несправедливости. Одни родители получают данную помощь, а другие - нет. Распределение путевок в детский сад, мягко говоря, происходит весьма непрозрачно. В ход идут связи, знакомства и взятки. Мы, члены движения "Российским детям - доступное дошкольное образование!", уже год добиваемся выполнения двух требований:
- выплата денежных компенсаций тем родителям, чьи дети не получили мест в детских садах, в размере бюджетных расходов на детей, посещающих муниципальные детские сады (для Новосибирска на февраль 2010 года - 4800 руб. в месяц);
- прозрачная очередь в детские сады, вывешиваемая в сети Интернет и позволяющая отследить продвижение в очереди каждого ребенка (а не только своего)».
Только вот эти требования чиновники не торопятся выполнять, говорят, что все упирается в деньги. Зато на одном из судебных заседаний предложили Александре Мелиховской поработать… няней в детсаду. Мол, тогда ей по "статуса" разрешат брать с собой маленького Ваню на работу.
- Да она была бы рада, только есть одно веское "но", - рассказала «Комсомолке» адвокат Мелиховской Ирина Алешина. - При росте метр восемьдесят, Александра весит всего 48 кг. Это уже дистрофия. Есть заключения докторов… Как она будет таскать кастрюли и горшки? Она ничего не ест, потому что нет денег… Однажды, после одного из слушаний она просто упала в обморок…
"Я не могу смотреть, как мой ребенок умирает от голода"
На последнем слушании, когда Александра услышала решение местной Фемиды, женщина и вовсе расплакалась.
- Нам отказали в детском садике, говорят, продолжайте стоять в очереди, - говорит Александра. – А мне нечем кормить сына, его отец не платит алименты, с ним чуть ли не каждый день беседуют судебные приставы. И… не помогает. Я не знаю, что делать. Я приняла решение, что отдаю ребенка в дом малютки. Потому что уверена: кассация будет проиграна. Просто я себе не прощу, если Ваня умрет голодной смертью.
Сейчас Александра живет на деньги, которые ей дала ее же адвокат.
- Ирина Алешина нам очень сильно помогла, бесплатно представляла мои интересы в суде, принесла Ване детские вещи, дала немного денег. Но мне стыдно, я нормальный человек и понимаю, что это не может быть вечным. Я хочу работать, сама содержать своего ребенка, - уверяет Александра. – Какой тут может быть выход кроме дома малютки? Я не могу рисковать здоровьем собственного ребенка…
Александра Мелиховская по образованию экономист, до беременности женщина работала в одном из банковских офисов. Если вы готовы как-то помочь героине нашего материала, звоните по телефонам нашей редакции: (383) 236-23-81, 236-23-82.
Кстати
Цифры, как и дети в очереди, стоят на одном месте
Будущее Новосибирска - во всяком случае, то будущее, которое видят власти, - расписано в плане социально-экономического развития города. На год вперед в нем спрогнозировано, насколько улучшится жизнь горожан. Есть в документе строка и о детских садах. В ней сказано, что обеспеченность маленьких сибиряков местами в дошкольных учреждениях будет выполнена на 57,2%. Увы, но эта цифра точно такая же, как и в прошлом году...
"Комсомолка" следит за развитием событий.