Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Дом. Семья17 февраля 2010 22:00

Русская жена англичанина: Я предпочла мужу-бутылке мужа-овсянку...

[обсуждение]

После публикации о книге Елене Давыдовой-Харвуд «Английская свадьба» (см. «КП» от 7 января с. г.), в которой наша соотечественница описала свою новую жизнь в английской провинции, мы получили сотни откликов как из России, так и из-за рубежа.

Есть тут и шквал негодования, и личные истории, и занимательные наблюдения. А интервью, в котором автор заявляет, что англичане ведут у русских мужчин со счетом 5:1, так зацепило публику, что в дискуссию вступила уже и сама миссис Харвуд.

Даша: - Не надо нам у них учиться экономии - мы умрем от холода! Еще осталось всей семьей в одной и той же ванне с горячей водой мыться (и такое бывает!). У меня русская подруга сбежала из Лондона от мужа-англичанина, который экономил на туалетной бумаге. Радуйтесь, что вы здесь, дома, и все родное.

Из Лондона: - Уж если выбирать между мужем-овсянкой и мужем-бутылкой, то уж лучше «овсянка».

american sky: - Насмотрелся в США на этих русских невест. Их берут какие-то дефектные - либо морально, либо физически. Наши живут с ними около 3 лет (чтобы гражданство получить), а дальше продают колбасу и шакалят мужиков с деньгами.

Райхенау: - Да-с, обгадила по полной русских мужчин. Англичане славятся своей патологической жадностью и жестокостью. Моя знакомая, прожившая на этом богоспасаемом острове около 15 лет (уже с британским паспортом), сбежала от супруга - внешне вполне благопристойного господина, который в подпитии регулярно и без повода избивал ее.

Наталья из Чехии: - Вот что я вам, девочки-мальчики, скажу: иностранцы-мужики - придурки! Выходите за русских, но живите... В ДАЛЬНЕМ ЗАРУБЕЖЬЕ.

Елена Давыдова-Харвуд: - С удовольствием отвечу обиженным русским мужчинам и их женам: я знаю замечательных русских мужчин! А счет 5:1 относится к толпе - английской против русской. Если не верите, просто в следующий раз посчитайте, сколько раз русский мужчина придержит для вас дверь на входе в метро, потом сделайте то же самое в Англии и сравните. Спасибо всем за комментарии. Удивило, что столько народу читает «Комсомолку» за границей.

СПРАВКА «КП»

В прошлом году узами Гименея в Москве сочетались 12 340 интернациональных пар (при общем числе браков - 92 322), что на 537 больше, чем в 2008 году. Как рассказала «КП» пресс-секретарь Управления ЗАГС города Москвы Евгения Смирнова, пятерка лидеров сложилась уже давно и практически не меняется: нарасхват идут женихи из Великобритании, Германии, Израиля, США и Турции. Далее следуют страны СНГ, лидируют среди которых Украина, Молдавия, Узбекистан, Армения и Азербайджан. Разводы у таких пар меж тем случаются все реже: в 2008 году расстались 1286 пар, а в 2009-м - уже 1205 (при общем числе разводов 48 000).

Меж тем количество таких интернациональных союзов год от года неукоснительно растет. Красноречивее всякой статистики - широкий круг моих подруг, стабильно редеющий каждые полгода. Поэтому сегодня я решила продолжить тему и на нескольких примерах своих знакомых обсудить плюсы и минусы жизни с иностранцем как на чужбине, так и в Москве.

Велосипед - и никакого маникюра

Инна была ярой поклонницей всего немецкого с детства. В голове прочно засел идеал мужчины сродни сладкоголосому Томасу Андерсу, но где тут таких найти. Красавица брюнетка, живя в многомиллионной Москве, знакомилась исключительно по Интернету, где целенаправленно искала себе мужа. Год за годом отсеивая всякую шваль, наконец нашла свое счастье. Очкарик-блондин увез невесту в пригород Берлина в свою съемную квартиру - домами здесь якобы обзаводятся только к старости. Есть у немца маленькая машинка, но ездить на ней дороговато - куда как лучше на велосипеде. Столичной штучке Инне даже негде теперь сделать маникюр. Два высших образования здесь никого не интересуют, а устраиваться на работу с окладом меньше тысячи евро - некомильфо. Приезжая погостить в Москву, не только покупает здесь одежду (пусть и в разы дороже, но хоть красивую и оригинальную), но по возможности находит еще и временную работу. Тем не менее возвращаться не собирается и приучает мужа к мысли, что скоро к ним примкнет и теща.

Важней всего погода в доме

Выйти у нас замуж после 30 весьма сложно, а после 50, наверно, почти невозможно. Избалованные мужчины списывают подруг-ровесниц в утиль и окружают себя восторженными молоденькими девицами. Давний друг семьи Ирина - привлекательный успешный экономист из Москвы - поняла, что в свои 55 ловить здесь нечего, и целиком сосредоточилась на Интернете. Закружила приехавшего знакомиться англичанина Тома в вихре концертов Спивакова, выставок и галерей и уже вскоре отчалила к жениху в Брайтон. Через пару лет дольче вита закончилась - реставратор продал дом и увез супругу в глухую провинцию. Теперь Ирина сидит без работы в холодном доме (+12 Тома абсолютно устраивает) и в полной депрессии. От отчаяния устроилась в больницу волонтером - только чтобы не сидеть в собачьем холоде за семью замками. А по Москве скучают оба - мужу очень нравится здесь бешеный ритм жизни и богатый культурный досуг, поэтому на все праздники он предпочитает отправляться именно сюда. А на обратном пути еще и затоваривается лекарствами - ведь у них даже самые ерундовые препараты не выдадут без рецепта врача.

Русский аферист найдет и в Америке

30-летней Марине завидовали все: товаровед, разведенная и с маленьким сыном, закадрила чудом залетевшего к соседям престарелого родственника из США. За нехитрый набор взяток в загсе зарегистрировали брак, и Марина сменила хрущевку и совдеповский универмаг на капиталистический Сиэтл. Возраст мужа не смущал, тем более что он был щедр. Однако вскоре супруг приказал искать работу - хотя бы почтальоном. А чтоб ускорить ее трудоустройство, полностью перекрыл ей финансовый поток. Затем владелец риэлторского агентства убеждал строптивую жену уже кулаками. После очередного избиения Марина сбежала с сыном и кинулась в организацию по защите женщин. Чтобы объясняться с психологом и адвокатом, пришлось срочно овладевать английским. А главным стимулом стало нежелание возвращаться в родные пенаты. Марине удалось растрогать американское правосудие рассказами о муже-звере и страшных «русских обычаях», где отвергнутая жена якобы теряет уважение семьи. Ее не депортировали, и Марина стала жить за счет государства в приемнике для женщин, преследуемых мужьями. Все это время она подметала улицы и убирала дома американцев, пока не смекнула, что это могут делать другие эмигрантки. Освоившаяся Марина зарегистрировала компанию, купила несколько швабр, и унитазы стали чистить уже другие бывшие русские жены. Шли годы, и, едва Марине удалось получить гражданство США и заслужить положительную кредитную историю, на ее пути появился артистичный российский хлыщ. Он якобы снабжал дальневосточным лесом Тихоокеанское побережье США, сорил деньгами и тянул в загс. Разомлевшая Марина отдала ему не только руку и сердце, но и свое доброе имя и кредитную историю как гаранта при очередной сделке, после которой они должны были купить шикарный дом. Поручив ей подыскивать дом, новобрачный укатил по делам, а вместо него на пороге появились приставы. Марина потеряла все имущество, машину, деньги в банке, но больше всего убивалась по супругу, которого считала жертвой русской мафии. Пока случайно не увидела его в дорогой спортивной машине у одной из престижных гостиниц города. Безутешную «вдову» он, разумеется, не узнал и лишь поддал газу. Сняв самый дешевый угол, закаленная жизнью Марина решила вылезти из финансовой дыры за счет более успешных аборигенов. Выйдя на охоту, она теперь цинично решает, на кого стоит тратить время, а на кого нет. Недавно сообщила, что какой-то престарелый адвокат клюнул и настроен серьезно.

Made in Португалия

Читатели требовали рассказать истории россиянок, которые самостоятельно встали на ноги в чужой стране и только потом нашли себе мужа. История следующей героини как раз об этом.

Уехать в Португалию 26-летнюю Ольгу подбил ее первый муж. Острой необходимости девушке-архитектору нестись туда не было, но заветное «лучше там, где нас нет» манило. Вместе с крошечной дочкой они отчалили в неизвестность, и вскоре брак затрещал по швам. Бывший муж вернулся в Россию, а Ольга с дочерью осталась там и до сих пор ему за это благодарна - ведь, если бы не эта авантюра, она никогда бы не встретила свое настоящее счастье. Со вторым мужем - португальцем - она познакомилась на работе. Он попросил ее помочь спроектировать будущий дом на купленном участке. А потом уже стало понятно, что ему нужна была Ольга, а не проект. Вместе они уже шесть лет, воспитывают двух детей, а дом так и остался в чертежах. Про Португалию говорит словами Дины Рубиной: «Мне здесь удобно, как в тапочках, а когда я приезжаю в Россию, чувствую себя как будто обула красивые, но немного жмущие туфли». А нашим женщинам Ольга напоминает: «Самое главное не национальность, а человек, с которым вы собираетесь прожить жизнь. Можно жить с русским и «говорить» на разных языках, а можно с иностранцем найти взаимопонимание и уважение. Но не стоить забывать, что брак - это в любом случае труд. А ехать в незнакомую страну вслед за новоиспеченным мужем - дело рисковое. Велики шансы, что такой брак не состоится, для этого найдется много подводных камней, о которых оба и не подозревают».

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

«Живите с иностранцем, но в своей стране!»

Мария АРБАТОВА, писатель, замужем за индийским аристократом:

- Учитывая глобализацию, смешанных браков будет все больше и больше. Но очень болезненные проблемы здесь возникают при разводах, потому что женщины не стремятся знакомиться с законодательством стран, где проживают их суженые, и не умеют читать брачный договор. Как результат - бесконечные суды и оставленные за границей дети. Самое главное правило: для того чтобы у вас был счастливый брак с иностранцем, вы должны жить на территории своей страны, как это делаю я! Если выбирать мужа и отца своих детей между западным человеком и человеком из Индии, то, конечно, индиец. Но если вы с ним уедете в Индию, то будете жить под прицелом всей его семьи, к чему мы здесь совершенно не привыкли. Что касается поисков женихов в Сети, то здесь вы абсолютно не защищены. 90% мужчин, которые ищут жену из более бедной страны по Интернету или через брачные агентства, - это всякое вторсырье и неликвиды. С шизофренией, уголовным прошлым. Наши женщины привыкли иметь мужа-подкаблучника и всем распоряжаться, а там не забалуешь. Немцы реально считают число съеденных конфет. Англичанин может сказать, что за месяц лимит на горячую воду исчерпан, потому что вы плещетесь в ванной. Лучше брать людей близких по менталитету. Это и граждане СНГ, и индийцы. Такие же философы, лентяи и романтики.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Иностранцы увозят наших лучших женщин!»

Александр ПОЛЕЕВ, врач-психотерапевт, сексолог:

- Принципиальных различий в интимной жизни нет, но есть особенности: в браках с европейцами проблем по большей части не возникает, а вот, скажем, в отношениях с турками конфликты бывают регулярно. Народ южный, темперамент и традиции разные. Так, у семейных пар здесь принят ежевечерний секс, даже во время беременности и после родов. Мужчина там имеет право на романы на стороне, а женщине это запрещено. Индийцы - замечательные, пластичные в психологическом плане люди, хорошо относятся к женщинам. Но совет Маши чисто теоретический, потому как возникает вопрос: а где их на всех взять? В большинстве своем это народ небогатый, и, знакомясь по Интернету, далеко не каждый сможет приехать в Россию. А женихи из развитых стран жить в России не будут - они здесь поработают, погуляют, найдут подругу. Англичане увозят невест из России и Польши больше, чем из других стран, вместе взятых. Только за последние десять лет туда уехали 40 тысяч москвичек. Назад вернулись несколько десятков. Для России браки с иностранцами - это огромная проблема. Как есть утечка мозгов, так есть и утечка красивых женщин. А назад их палкой не загонишь. Там они зачастую находят себе человека более высокого уровня, чем тот, кто их привез. Мой приятель - сценарист документальных фильмов - за 20 лет привез из России трех жен, и все его оставили. С ним все поддерживают отношения, есть дети, не устраивает его материальный достаток. В Россию ни одна из трех жен не вернулась.

Продолжение о жизни иностранцев в Москве читайте в следующем номере.