Премия Рунета-2020
Новосибирск
+11°
Boom metrics
НовостиОбщество6 сентября 2018 13:53

В Новосибирской области с клиентами МФЦ начали разговаривать роботы

Система распознавания речи поможет одновременно обслуживать десятки телефонных звонков

Роботизированная интеллектуальная система распознавания речи применятся в Многофункциональных центрах Новосибирской области только по телефону. Если вы позвоните в единую справочную по номеру «052» и в режиме интерактивного меню нажмете цифру «8», вам ответит не реальный оператор, а голосовой помощник. Робот спросит, какая информация интересует звонящего, далее будет действовать в зависимости от ответа. Если система не сможет разобрать вопрос, звонок переведут на реального оператора. Внедрение новых технологий реализуется совместно с министерством экономического развития Новосибирской области и контакт-центром МФЦ.

- Одновременно такой робот сможет качественно обслуживать десятки звонков, поступивших в единую справочную службу МФЦ. Это позволит значительно снизить нагрузку, а также существенно сократить время ожидания на линии», – сообщила врио заместителя Председателя Правительства – министра экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.

Сейчас система работает в тестовом режиме. С начала 2019 года планируется полное внедрение.

- Сегодня новосибирцы могут задать вопрос интеллектуальному роботу по трем темам: порядок предварительной записи, получение водительского удостоверения или оформление документов на материнский капитал. Набор таких голосовых сервисов будет расширяться, – отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Ежедневно в контакт-центр МФЦ поступает более 2 000 звонков по различным темам, начиная от записи на прием, заканчивая вопросами о комплектах документов для оказания различных услуг.