Казахстан
+5°
Boom metrics
Сегодня:
Недвижимость6 августа 2019 3:52

Как решаются проблемы долевого строительства в Нур-Султане?

На сегодняшний день в столице Казахстана имеется самое большое количество проблемных объектов долевого строительства
В 2018 году на завершение строительства выделили 40 миллиардов тенге.

В 2018 году на завершение строительства выделили 40 миллиардов тенге.

Фото: pixabay.com

Из них 51 находится на непосредственном контроле акимата города. Там принимаются конкретные меры для решения этой проблемы. Так, в 2018 году на завершение строительства выделили 40 миллиардов тенге.

Это позволило заселить 12 жилых домов. Не так давно на брифинге «О долевом участии в жилищном строительстве» в МИИР РК выступил заместитель председателя комитета по делам строительства и ЖКХ МИИР Бакытжан Качаков.

«В 2017 году правительство выделило 40 миллиардов тенге на завершение строительства проблемных объектов столицы, эти деньги шли двумя траншами. Первые 20 миллиардов в прошлом году, в этом еще 20 миллиардов будут выделены на четыре года на основе возвратности средств. Для строительства проблемных объектов была создана строительная компания «Елорда құрылыс компаниясы» (ЕКК), которая является непосредственным участником межведомственной комиссии при акимате и рассматривает перечень проблемных объектов», - сказал он.

Сейчас по 22 объектам, в которые входят 4156 дольщиков, определен план действий. Дольщики при содействии акимата проводят достройку сами. А по остальным 29 особо проблемным объектам (10660 дольщиков) достройку ведет ТОО «Елорда құрылыс компаниясы». Компания проводит строительство в рамках реализации государственной программы жилищного строительства «Нұрлы жер». Однако имеются проблемы, которые сдерживают темпы достройки и освоения кредитных средств.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ ПРОБЛЕМ

Проблема первая. Скорейшему завершению процесса достройки мешают такие факторы, как наличие судебных процессов с нечестными застройщиками и определение людей, которые пострадали от их действий. Определение лиц проходит по решению суда.

Проблема вторая. У объектов отсутствует полный пакет ПСД (проектно-сметная документация). Отсутствие такого пакета создает новые проблемы. Ведь любое дело, будь то строительство дома, предприятия или дороги, начало производства новой продукции или вложение инвестиций, начинается с разработки ПСД, где оговариваются все моменты производства и стоимость каждого вида работ. Качественное выполнение данной работы ускоряет создание проекта и повышает экономическую выгоду.

Более того, ко второй проблеме можно отнести отсутствие проверки РГП «Госэкспертиза». Это тоже очень важный документ, который должен быть всегда. Государственная экспертиза проектов на строительство объектов и комплексов - это одна из основных форм государственной оценки качества предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

Проблема третья. У объектов не проводились ни технический, ни финансовый аудиты. Но обо всем по порядку. Технический аудит предприятия подразумевает полное его обследование независимыми экспертами. Главной задачей аудита является оценка степени готовности предприятия к сложившейся ситуации на рынке, то есть уровня экономического, технического и организационного развития с последующей разработкой мер по переходу на более высокую ступень функционирования. Проще говоря, технический аудит строительства - это контроль качества.

Финансовый аудит - это контроль денег в ходе строительства. В него входят действия и операции по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности. Из-за отсутствия этих вещей процесс достройки длится дольше.

Проблема четвертая. Тут все просто: у застройщиков имеются обременения и притязания от третьих лиц на объекты, которые имеют земельные участки.

Проблема пятая. Недобросовестные застройщики не соблюдали условия договора с ЕКК. Среди них можно отметить объекты

С.В. Котлярова. Застройщик не выполнил два условия. Во-первых, он не освободил земельные участки и незавершенные объекты от проблем с частными судебными исполнителями. Во-вторых, он не произвел передачу земельных участков и объектов незавершенного строительства и ПСД в залог в ЕКК.

Из-за этих пяти проблем процесс замедлился, но акимат принимает меры.

СТАДИЯ РЕШЕНИЯ

Сейчас прорабатывается вопрос внесения изменений в программу «Нурлы жер». В частности, это возможность строительства новых объектов с целью возврата заемных средств. Это позволит строить вместо старых, недостроенных объектов новые.

Также акимат разрабатывает проектно-сметную документацию для всех проблемных объектов. Без них решение проблем почти невозможно. Этот процесс занимает немало времени, тем более когда это приходится делать вместо кого-то. Тут нужно набраться терпения.

Стоит отметить, что для устранения проблем выделили дополнительные участки для улучшения экономики.

Несмотря на немалые трудности, сейчас на стадии завершения строительства находятся четыре объекта: ЖК «Комфорт», ЖК «Абат», ЖК «Магистральный 3» и ЖК «Медина».

Акимат Нур-Султана разработал четкий план по каждому проблемному объекту. По нему к концу 2022 года завершится строительство последнего объекта, а каждую неделю аким Нур-Султана Алтай Кульгинов будет выезжать на проблемные объекты.

За месяц, с 18 июня по 19 июля текущего года, в акимате проверили 19 проблемных объектов - это следующие ЖК: «Фемида», «Сулейман», «Семейный», «Орбита», «Жасыл Астана», «Экспо сити», «Гарант», «Комфорт де люкс», «Жеті жол», «Айсанам де люкс», «Садовые кварталы», «Комсомольский», «Территория комфорта 1», «Жастар 4», «Зере 2», «Арыстан», «Шыгыс», «Жагалау 3» и «Жагалау 4» - это 9018 дольщиков.

СПРАВКА «КП»

Долевое участие в строительстве - это привлечение средств дольщиков или инвесторов, на постройку недвижимости (обычно дома), после достройки, которого ему достанется строго определенная квартира с обговоренной площадью и стоимостью. Простыми словами, люди отдают свои деньги на постройку общего дома - а затем им выделяют площадь по сумме с оговоренной площадью.