2018-12-10T12:58:27+03:00

ФСС РФ презентовал жителям Новосибирска новые электронные сервисы

Специалисты Фонда рассказали о новых электронных сервисах, позволяющих получить социальные услуги легко и быстро
Изменить размер текста:

«Человек – не курьер между ведомствами» - считают в Фонде социального страхования РФ, внедряя в свою работу электронные сервисы. О них и шла речь на состоявшемся в «КП-Новосибирск» Круглом столе.

С 2012 года Новосибирская область является участником пилотного проекта «Прямые выплаты», в рамках которого государственные пособия, в том числе оплата больничного, выплачиваются работающим гражданам напрямую Фондом. Простота и удобство применения такой модели для работников предприятий и работодателей позволили перейти к проекту «Электронный листок нетрудоспособности».

С 1 июля 2017 года застрахованные лица с их письменного согласия получают в лечебных учреждениях Российской Федерации электронные листки нетрудоспособности. Документ формируется в медицинской информационной системе, закрепляется цифровой подписью врача, организации и, направляется в автоматизированную систему Фонда. Работник сообщает своему работодателю лишь номер больничного листка, а работодатель запрашивает его на электронном сервисе Фонда для оплаты.

«ГРАЖДАНИН НЕ ДОЛЖЕН БЕГАТЬ»

Управляющий Новосибирским отделением Фонда социального страхования РФ Владимир Голубков отмечает, что внедрение указанного проекта позволяет нашим гражданам не бегать по инстанциям - от поликлиники к месту работы и обратно, а спокойно завершить курс лечения или реабилитации и, приступить к исполнению своих трудовых обязанностей.

Электронный документ значительно сокращает финансовые и трудовые затраты на обработку, учет и хранение бланков листков нетрудоспособности, а система Фонда исключает возможность оплаты поддельных больничных.

В настоящее время электронный и бумажный листок нетрудоспособности имеют равную юридическую силу и функции. Но у цифрового документа масса преимуществ: его нельзя потерять, испортить или подделать. Если врач, заполняя бумажный формуляр, допускает ошибку, и она обнаруживается только в отделе кадров, то гражданину приходится снова собирать подписи. А в случае с электронным документом любая ошибка исправляется моментально. Да и само заполнение электронной формы не превышает нескольких минут, что экономит и врачу, и пациенту время.

То есть самое главное преимущество электронного листка заключается в том, что человек не будет в ответе за доставку «бумажки» по месту требования, его обязанность – быть здоровым! И с каждым днем популярность электронного больничного растет.

КАССА НЕ НУЖНА

- Мы последовательно исключаем бумажный документооборот, - подчеркнул Владимир Голубков. С 2018 года подключились к проекту по электронным талонам на проезд к месту лечения и обратно железнодорожным транспортом. Раньше гражданину нужно было обойти несколько инстанций, теперь в этом нет необходимости.

Еще совсем недавно новосибирцы, чтобы приобрести льготные железнодорожные билеты, сначала получали путевку от Фонда социального страхования РФ, затем талон и после этого обращались в кассу вокзала. Сейчас достаточно оформить электронный талон. Сотрудники Фонда сами регистрируют необходимые данные о льготнике и передают информацию в РЖД. Дальше человек выбирает: идти ему в кассу или приобрести билет не выходя из дома на сайте rzd.ru. Это очень удобно, поскольку данными льготами пользуются люди, чье здоровье не позволяет отстаивать очереди и совершать многочисленные визиты по учреждениям.

ДАСТ ОТВЕТ «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ»

Фонд социального страхования РФ внедряет новые электронные сервисы как для граждан, так и для компаний.

- Для юридических лиц мы планируем запустить сервис «электронный ревизор», который будет на этапе сдачи отчетности проводить ее проверку и сообщать об ошибках, - привел пример руководитель департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Дмитрий Селиванов,. - Мы планируем полностью поменять схему обслуживания граждан и юридических лиц, то есть перейти полностью на цифровой формат. Эта перспектива, которая позволит полностью отказаться от бумажного документооборота.

Фонд уже сейчас может обмениваться сведениями с другими ведомствами «без бумаги».

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО УСЛУГАМ

- Так же мы активно продвигаем сервис «Социальный навигатор», который консолидирует в себе все социальные коммуникации с нашими гражданами, которые позволяют проверить все социальные расчеты, подключаем к нему наших партнеров. Мы переходим на сервис электронного родового сертификата, реализуем схему цифровых компенсаций для получателей наших услуг — как лекарственных средств, так и технических средств реабилитации, планируем перейти на электронную санаторно-курортную путевку, - сообщил руководитель Департамента Фонда и добавил. – Мы планируем перейти к механизму адресного назначения социальных пособий.

ЗАКУПКИ И ВЫПЛАТЫ - ПРОЗРАЧНЫЕ

- Мы поддерживаем государственный проект «Открытые данные». У нас реализуется портал, в котором выделено три сегмента: публичные данные, информация для госорганов и открытые данные в виде машиночитаемых кодов, - объясняет Дмитрий Селиванов. – Вся информация представлена в удобных графиках.

Еще один проект Фонда – «Открытый контракт».

- Информацию о планируемых закупках мы теперь размещаем на портале «Открытый контракт» до объявления их на официальном сайте госзакупок, и все участники могут высказывать замечания, например, к техническому заданию. Мы их собираем, анализируем и вносим необходимые изменения. Таким образом, мы планируем в 2019 году благодаря этому сервису в два раза сократить количество жалоб на подготовленную, техническую документацию отметил Дмитрий Селиванов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

С сентября этого года Фонд запустил в тестовом режиме приложение для мобильных гаджетов «Социальный навигатор».

В нем содержится информация обо всех государственных социальных услугах, которые оказывает Фонд для людей с инвалидностью, семей с детьми, заболевших, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Бесплатное приложение можно скачать с сайта sn.fss.ru. Оно позволяет найти адрес ближайшего отделения Фонда, как до него добраться, узнать о полагающихся социальных услугах, пособиях, обеспечении техническими средствами реабилитации и санаторно-курортном лечении.

А сервис «Цифровой юрист» подскажет, как все это оформить правильно. Он же проинформирует гражданина о социальных правах.

В Фонде обещают – с каждым годом «бумажек» будет меньше, процедуры оформления услуг - проще, а информация - доступнее.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Наши права и льготы: Помощь инвалидам»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также