Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Дом. Семья21 сентября 2018 8:50

Конгресс индустрии детских товаров: Как государство помогает решать проблемы экспорта российских товаров для детворы

Эти и другие вопросы обсудят 25-26 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр»
Производство пластмассовых игрушек и тары на фабрике 'Соломон' в Екатеринбурге.

Производство пластмассовых игрушек и тары на фабрике 'Соломон' в Екатеринбурге.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Мир игрушек настолько многообразен, что покупателям сделать выбор очень непросто. Заглянув в любой магазин образца «Детского мира», мы часто теряемся, что же купить. Ведь игрушка должна быть яркой, красивой, экологически и технически безопасной. Приятно осознавать, что в последние годы российская индустрия детских товаров развивается именно в таком правильном направлении.

Вот лишь несколько цифр от Минпромторга России.

- За три года рост экспорта продукции индустрии детских товаров составил 34%, - комментируют в Министерстве. - Только за первое полугодие текущего года российские производители игрушек экспортировали товары на сумму $64,8 млн, что на 16% больше чем за аналогичный период прошлого года. В целом по итогам 2017 года объем экспорта российских товаров всех категорий для детей превысил $462 млн. При этом около 80% экспортируемых товаров приходится на страны ЕАЭС, Финляндию, Германию, Австрию, Польшу, Украину, Эстонию, Латвию, а российские игрушки пользуются наибольшей популярностью в странах СНГ и даже в США (выручка от экспорта за первое полугодие 2018 г. - $1,77 млн), Нидерландах ($1,51 млн) и Корее ($1,11 млн).

Любопытно, какие российские детские товары так популярны за рубежом? Оказывается, самыми востребованными стали средства по уходу кожей и детская косметика. Очень любят иностранцы наши игрушки, созданные из натуральных, экологически чистых материалов - eco friendly toys, а еще высокотехнологичные и инновационные игрушки и робототехника. Есть прогнозы, что в скором времени возрастет спрос и на игрушки, созданные с использованием отечественных анимационных образов.

Подобный прорыв в экспорте детских товаров стал возможен благодаря так называемым механизмам государственной поддержки и развития интернет-торговли. За счет бюджета производители могут получить компенсацию части затрат на сертификацию, патентование за рубежом и транспортировку продукции. Кроме того, Минпромторг России делает многое, чтобы наши товары были достойны представлены на различных выставках «для демонстрации достижений индустрии детских товаров и продвижения продукции отечественного производства».

Но и это еще не все меры поддержки.

- В конце лета Минпромторг России представил для публичного обсуждения проект Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2030 года, согласно которому в период 2025-2030 годы запланирована масштабная поддержка выхода отечественных производителей на экспортные рынки при одновременном оснащении отечественных предприятий современным высокопроизводительным оборудованием и созданием новых производств по выпуску новых товаров для детей, соответствующих требованиям цифровой экономики, - дополняют в пресс-службе Минпромторга. - С точки зрения экспортного потенциала российских компаний, к 2030 году объем экспорта товаров для детей должен составить при разных сценариях развития от $1 065 млн до $1 155 млн.

СПРАВКА «КП»

Конгресс индустрии детских товаров, который пройдет 25-26 сентября 2018 года в столичном ЦВК «Экспоцентр», главное событие года в индустрии детских товаров. Он проводится в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации.