2018-07-18T21:09:02+03:00

BigData добралась до трибун Лужников

Технологии BigData показали, что иностранцы за время чемпионата успели распробовать не только русскую кухню, но и российские приложения
С помощью технологий BigData эксперты МТС проанализировали более 400 обезличенных параметров сети связи.С помощью технологий BigData эксперты МТС проанализировали более 400 обезличенных параметров сети связи.
Изменить размер текста:

Поведение болельщиков на финальном матче в Лужниках оценили с помощью технологий BigData – для этого эксперты МТС проанализировали более 400 обезличенных параметров сети связи.

Оказалось, что каждый третий зритель на трибунах Лужников во время финального матча приехал из-за границы. Количество болельщиков из других стран на матче закрытия выросло вдвое в сравнении с матчем открытия. В топ-10 стран по числу болельщиков на матче закрытия вошли: Россия, Китай, Хорватия, Великобритания, а также США, Нидерланды, Франция, Германия, Индия, ОАЭ. Число болельщиков из Франции на трибунах во время финала выросло в 11 раз в сравнении с матчем открытия чемпионата, а количество болельщиков из Хорватии выросло в 20 раз.

Широко были представлены на матче закрытия и российские делегации - кроме москвичей и жителей Санкт-Петербурга на трибунах преобладали болельщики с берегов Байкала - из Иркутска, Татарстана и Краснодарского края, а также из Тулы, Калуги, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Небольшие делегации прибыли болеть и из других регионов, например, Карачаево-Черкессии, Тувы, Адыгеи, Ингушетии, Магаданской области, Норильска, Петропавловска-Камчатского.

Во время финала на трибунах Лужников зрители реже обычного пользовались интернетом - каждый десятый болельщик практически не подключался к базовым станциям и был сосредоточен на игре. При этом иностранцы вели себя в сети очень активно – объем трафика, отправленного каждым заграничным болельщиком во время финального матча, в 1,5 раза превысил результаты матча открытия. Россияне выделились любовью к онлайн-трансляциям – до 10% российских болельщиков на трибунах использовали стриминговые сервисы, транслируя происходящее в интернет.

Самой популярной соцсетью на финале оказался Facebook – им на трибунах Лужников пользовалась почти половина болельщиков. Во время финала Instagram активно использовала четверть болельщиков, трафик в сравнении с матчем открытия вырос вдвое и в основном за счет иностранцев. Среди сервисов для знакомств лидерство по популярности сохранил Tinder, к финалу количество его пользователей на трибунах Лужников выросло в 1,2 раза и на одного иностранного пользователя Tinder вчера приходилось двое россиян.

Ночь после матча у болельщиков прошла неспокойно - только один из пяти после финального свистка арбитра отправился домой, остальные - продолжили отмечать победу на улицах и в заведениях Москвы. Эта ситуация заметно отличается от матча открытия, когда почти 1/3 присутствовавших на стадионе после матча отправились по домам.

Значительная часть болельщиков до часа ночи отмечала победу Франции у Лужников, однако основная масса людей отправилась в центр Москвы, в район станций метро Площадь революции, Лубянка и Охотный ряд. Здесь находилась основная масса болельщиков, которая разошлась по домам после 4 часов утра. При этом значительное количество болельщиков прямо со стадиона отправились в аэропорты и улетели ночными рейсами домой.

Интересно, что за месяц футбольного чемпионата иностранцы распробовали российские сервисы – трафик на сервера Яндекса у иностранных болельщиков вырос на 75% в сравнении с матчем открытия. Речь идет не только про поиск, но и про такие сервисы как Яндекс.Такси, Яндекс.Метро, Яндекс.Карты и другие сервисы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также