Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Общество12 июня 2018 22:00

Капитанша из землянки: У сибирячки есть парусник за 150 тысяч рублей, но нет жениха и дома

Все свои деньги 35-летняя Катя Лаврина тратит на то, чтобы подготовиться к летним путешествиям [фото, видео]
Бинокль, бандана - ну чем вам не Джек Воробей в женской версии? Только вот дредов, конечно, нет! Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

Бинокль, бандана - ну чем вам не Джек Воробей в женской версии? Только вот дредов, конечно, нет! Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

...Чтобы добраться к Кате Лавриной, нам примерно с километр пришлось идти по лужам: ее участок находится в частном секторе Октябрьского района, асфальта здесь отродясь не было.

Издалека - участок как участок: железный забор, на заборе замок. Навстречу нам идет хозяйка: в берцах, дождевике, уверенной походкой. Не то что мы, напрочь измазавшие в грязи кроссовки.

- Проходите, - открывает нам ворота.

И вот тут наступает наш черед удивляться: а где та крепость, которая домом зовется и помогает пережить стужу и зной?! На небольшом склоне - что-то похожее на жилище: небольшая крыша над входом, деревянная дверь, есть окна.

Тот самый парусник Кати, на котором она путешествует каждое лето. Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

Тот самый парусник Кати, на котором она путешествует каждое лето. Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

- Строила по армейскому проекту: специально нашла в Интернете, - поймав наш недоуменный взгляд, начала рассказ Катя. - Вообще, если так можно сказать, у меня получился самый экономный вариант жилья: участок я купила примерно за 30 тысяч, еще 10 тысяч рублей потратила на строительство: бригаду не нанимала, помогали друзья.

- Неужели другого дома никогда не было? - спрашиваю прямо.

- Давно жила у бабушки, но, когда она умерла, в ее доме стали жить родственники…

Заходим внутрь. Сразу у порога - умывальник с раковиной: вода на участок Кати не проведена, сибирячка таскает ее из ближайшей колонки. Мыться и стирать вещи ходит к друзьям и соседям. Отопления центрального тоже нет: вместо него - печка-буржуйка, которую опять же подарили друзья. Сибирячка топит ее дровами.

- Зимой у меня никогда не бывает холодно, потому что прогретая за лето земля отдает тепло, и температура, даже без топки, ниже ноля градусов никогда не опускается, - рассказывает Катя о робинзонаде по-новосибирски.

В небольшой комнатке, напоминающей кладовку, есть диван и деревянные нары, между ними - стол. Сейчас у Кати на участке есть электричество. Но еще несколько месяцев назад девушку спасала только керосиновая лампа. Усадив нас на диван, Катя начинает рассказывать свою историю…

Привал на острове: перекусить, поспать и снова в путь! Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

Привал на острове: перекусить, поспать и снова в путь! Фото: личный архив Екатерины Лавриной.

МОРСКАЯ ДИНАСТИЯ В 12 ПОКОЛЕНИЯХ

- Море, вода - это у меня, можно сказать, в генах: в нашем роду по папиной линии - 12 поколений моряков и судостроителей, - смеется сибирячка. - Мой далекий предок по приглашению Петра Первого приехал в Россию строить корабли, с тех пор наш род и обосновался в России. Дед по папиной линии был моряком, но он умер еще до моего рождения, я его не знала.

Папа Кати выбрал совсем не морскую профессию, да и сама сибирячка сначала не грезила о покорении водных просторов: отучилась на геодезиста и, что называется, без пяти минут готова была составлять карты. Но все изменил его величество случай. Однажды Катя со своей подругой приехала на берег Обского моря.

- Вот стоим мы, смотрим на море, как другие на катамаранах катаются, и я понимаю: тоже так хочу, - вспоминает Катя. - Уговорила подругу позже вернуться на море, но уже не с пустыми руками: мы с ней плот из пластиковых бутылок смастерили и вышли на нем на воду!

С тех пор (а прошло уже почти 17 лет) Катя и стала «капитаном». Конечно, сейчас у нее парусник куда серьезнее: из железа и дерева, паруса сшиты из дорогой ткани. Большую часть работы выполняла опять же сама с помощью друзей. Стоит такой парусник как минимум 300 тысяч рублей, но у Кати, с учетом того что она никаких мастеров со стороны не привлекала, вышло в два раза дешевле.

Зимой сибирячка топит печку-буржуйку.

Зимой сибирячка топит печку-буржуйку.

Фото: Никита ДАВЫДЕНКО

- Сложнее всего, конечно, было с тканью для парусов: вот тебе нужен конкретный по размеру кусок, а там только рулонами продают. Приходилось переплачивать или выкручиваться с помощью друзей, - объясняет Катя.

Где сибирячка берет деньги на такое увлечение? Отвечаем: зимой чинит катамараны других любителей водных просторов, а летом водит экскурсии по водохранилищу.

- Раньше работала в типографии, но пришлось бросить: я ведь каждое лето на три месяца ухожу в плавание по Оби, останавливаюсь по очереди на каждом острове, - говорит Катя. - Провизией: крупой, консервами, водой - запасаюсь заранее.

- И вот не было никогда соблазна бросить все, продать катамаран и построить настоящий дом? Найти спокойную работу?

- Нет, это дело для души, а не для заработка. Ну продам я катамаран, в лучшем случае получу за него тысяч 100 - 150, и с чем я останусь? Ни дом хороший на эти деньги не построю, ни моря у меня не будет, - рассуждает Катя. - Родные говорят, что я дурью маюсь, не понимают меня. А по мне, так я бы и жила на паруснике, если бы морозов зимой не было!

Когда заканчиваются летние путешествия, Катя живет в своей землянке.

Когда заканчиваются летние путешествия, Катя живет в своей землянке.

Фото: Никита ДАВЫДЕНКО

Катина страсть, если можно так выразиться, ограничивается акваторией Обского моря. Она его знает как свои пять пальцев. И говорит, что наше искусственное море ничем настоящему не уступает: такие же волны, шторма. У Кати уже есть свои фанаты - сибиряки-туристы, которые каждый год выбирают ее парусник для неторопливых прогулок по Обскому морю.

- Конечно, назвать это бизнесом нельзя, - соглашается Екатерина. - Но есть свой круг, своя маленькая клиентская база. Мне на жизнь хватает.

Водопровода на ее участке нет, так что воду для умывальника и готовки приходится таскать из колонки.

Водопровода на ее участке нет, так что воду для умывальника и готовки приходится таскать из колонки.

Фото: Никита ДАВЫДЕНКО

БАБА НА КОРАБЛЕ - ЭТО К БЕДЕ

Кроме летних путешествий по Оби Катя участвует и в регатах - это соревнования парусников. Во время одного такого состязания Кате не поздоровилось.

- Я, конечно, скептически отношусь к фразе: «Баба на корабле - к беде», все это предрассудки. Но вот однажды меня подвела именно девушка. Была регата, и я в свою команду взяла неопытную девушку: она очень хотела попробовать - и я согласилась. - Это сейчас, рассказывая прошлую историю, Катя смеется, а тогда ей было совсем не весело. - Я закрепила руль специальной веревкой, а сама пошла разбираться с парусом. Единственное, о чем я попросила девушку, - это смотреть за рулем. Вот уж не знаю как, но руль отвязался: мало того что нас развернуло, так еще и меня сильно ударило. Конечно, ни о какой победе речи не шло, и я была страшно зла на свою партнершу. Хотя сейчас эта девушка очень прилично ходит на парусниках.

Катя с восторгом рассказывает о своих обских подвигах, но у нас опять-таки возникает вопрос: а не страшно одной преодолевать все трудности, должен же быть и любимый рядом?..

Вот это - вся кухня: небольшая плитка и шкафчик для посуды.

Вот это - вся кухня: небольшая плитка и шкафчик для посуды.

Фото: Никита ДАВЫДЕНКО

- Мужа пока нет. Хотя я не одна, друзей много, я не одинока.

Самое дальнее место, где Кате приходилось бывать на ее паруснике, - это Байкал. Но легендарное озеро сибирячке категорически не понравилось:

- Мы так ждали этого путешествия: специально парусник контейнером по железной дороге отправляли, встречали его в Слюдянке. Но все дни не было ветра, так что шли мы в основном на веслах. И в итоге свернули путешествие раньше времени!

Пока тепло не установится окончательно, парусник Кати хранится в гараже ее друга: оттуда его намного ближе привезти на машине к Оби и спустить на воду. Еще Катя в этом году установит на своем паруснике двигатель, чтобы в штиль ей больше не пришлось грести веслами. В общем, семь футов тебе под килем, капитан!