2018-06-05T14:59:12+03:00

В медицинские учреждения города внедряют систему 5S для более эффективной работы докторов

Большие очереди к врачу - наболевшая проблема новосибирских поликлиник. И она не могла не привлечь внимание главы региона Андрея Травникова, который поручил профильному ведомству разобраться с ней
Мария КУЗНЕЦОВА
Елена Аксенова: - Система 5S уже увеличила время общения пациента с врачом до 8 минут.Елена Аксенова: - Система 5S уже увеличила время общения пациента с врачом до 8 минут.
Изменить размер текста:

Министерство здравоохранение Новосибирской области решило бороться с очередями новейшими управленческими решениями. Например, внедрить систему 5S. Что это такое и, главное, как она работает, «Комсомолке» рассказали на примере Городской поликлиники № 27.

ВРАЧУ - МЕНЬШЕ ХЛОПОТ, ПАЦИЕНТУ - БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ

В Новосибирской области сейчас реализуется приоритетный федеральный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». И один из кирпичиков программы -внедрение системы 5S.

- В регионе поэтапно внедряется новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Проект был запущен в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках. Он направлен на оказание доступной, быстрой и качественной медицинской помощи населению, - отметила заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова.

Один из инструментов - система 5S, которая состоит из нескольких пунктов - сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Данная система позволяет и навести порядок на рабочем месте врача, и оптимизировать рабочее время. В итоге выигрывает пациент: благодаря системе из 15 минут, которые отведены на прием врачом, теперь восемь уходит непосредственно на общение доктора с больным. Эти результаты уже были получены на примере педиатрического отделения Городской поликлиники № 7 и терапевтического отделения Городской поликлиники № 16.

В кабинете врача не должно быть ничего лишнего - особенно в шкафах, как на фото.

В кабинете врача не должно быть ничего лишнего - особенно в шкафах, как на фото.

УБРАТЬ ВСЕ ЛИШНЕЕ

Как работает система, показали на живом примере в Городской поликлинике № 27. Вместе с руководителем регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Еленой Белугиной мы осмотрели кабинеты специалистов, в которых нашли много лишнего.

- Мы четко понимаем: излишняя методическая литература на приеме не нужна, как и коробки с памятками, которые свалены на шкафах. Наша задача - убрать все лишнее, - подчеркнула специалист. - А все самое необходимое должно находиться под рукой у врача и медсестры, и тогда они не будут тратить время на лишние действия.

Самое главное при внедрении системы, по убеждению организаторов здравоохранения, - что она не насаждается сверху, а изнутри вовлекает в процесс весь коллектив. Врачи самостоятельно анализируют и свою работу, и свой кабинет, а затем обсуждают все проблемные места, принимают необходимые решения и действуют.

Создание новой модели поликлиники предполагает не только стандартизацию кабинетов врачей, но и ряд других преобразований. В скором времени в учреждениях будут создаваться открытая регистратура, отдельный кол-центр для записи, будут совершенствоваться возможности электронной записи на портале госуслуг и посредством мобильного приложения. Реализация приоритетного проекта находится под личным контролем главы региона Андрея Травникова, который обещал следить, уменьшатся ли после всех предпринятых мер очереди к врачам.

Еще больше материалов по теме: «Красный проспект, 18»

 
Читайте также