2018-05-21T06:58:28+03:00

«Пустите собак в больницы!»: В Новосибирске прошел первый в России Форум некоммерческих организаций

На мероприятие приехали участники из 21 региона нашей страны. С какими проблемами сталкиваются общественники и о чем мечтают - в материале «Комсомольской правды»
Мероприятие было организовано совместно Фондом президентских грантов и правительством Новосибирской области. Фото пресс-службы правительства НСОМероприятие было организовано совместно Фондом президентских грантов и правительством Новосибирской области. Фото пресс-службы правительства НСО
Изменить размер текста:

В Новосибирской области два дня шел Форум социальных и культурных проектов Сибири и Дальнего Востока, организованный Фондом президентских грантов и правительством нашего региона. На форум съехались сотни представителей некоммерческих организаций (НКО). Подобное масштабное мероприятие в России состоялось впервые. Корреспонденты «КП» посетили его и узнали, что сейчас волнует общественников.

Готовы помогать даже без денег

Ключевой гость мероприятия - генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Чукалин. Он объяснил, что неслучайно именно столица Сибири приняла форум:

- Новосибирск - это подлинный центр общественной жизни, который традиционно отличается высоким уровнем проектной культуры и инициативы. Региональная специфика Сибири – это активность во всех сферах. Часто руководители сибирских НКО в заявке на грант не закладывают зарплату для участников проекта, хотя оплата труда вполне допустима. Это говорит об огромном добровольческом ресурсе, желании людей помогать другим.

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников признался, что именно на таких инициативных людей он делает ставку в будущем.

- Правительство региона и лично я уделяем особое внимание развитию гражданского общества, поддержке некоммерческих организаций, — отметил Андрей Травников. — Мы считаем, что огромное количество людей, готовых действовать и объединять вокруг себя других,– стратегическое конкурентное преимущество Новосибирской области.

«Хотим больше рекламы»

Руководители и представители общественных организаций на встрече с первыми лицами области и округа задали не один десяток вопросов, большинство из которых касались конкретных вещей: проблем с помещениями, доступностью ресурсов, однако некоторые вопросы затрагивали тему правового поля. Приводим некоторые из вопросов общественников вместе с ответами представителей власти:

Соучредитель Центра зоотерапии Юлия Соболева, Омск:

- Мы занимаемся с детьми-инвалидами, используя собак. Ребятишек с ДЦП - учим ходить, с аутизмом - контактировать с окружающим миром. Очень давно хотим попасть в больницы и хосписы и работать там. Люди нас ждут! Но все упирается в какие-то СНиП. Мы знаем, что практика использования собак в уходе за тяжелобольными пациентами существует за рубежом: в Германии, Израиле и Америке. Собаки-терапевты приходят к людям на помощь и помогают им перенести сложное время в больнице. Можно ли в этом смысле изменить ситуацию и в нашем регионе?

Сергей Меняйло, полпред президента в СФО:

- К сожалению, мы не можем поменять СНиП в области медицины. На ваш вопрос ответить сразу невозможно. Давайте подумаем на эту тему, и там, где можно это сделать, постараемся решить вопрос.

Участники могли задавать вопросы напрямую представителям власти. Фото пресс-службы правительства НСО

Участники могли задавать вопросы напрямую представителям власти. Фото пресс-службы правительства НСО

Директор благотворительного фонда «Солнечный город» Марина Аксенова, Новосибирск:

- В Москве по сравнению с регионами огромное количество социальной рекламы, то есть той, что размещается или безвозмездно, или за очень малую сумму. Подобная реклама - это здорово. У нас же возможности размещения социальной рекламы практически нет. Сейчас все надо согласовывать с мэрией - нам выделили всего 15 - 20 щитов, хотя мы очень крупный фонд. Есть ли возможность увеличить площади?

Сергей Меняйло:

- Вы правы по поводу рекламы. Общепринятая схема: от всего объема рекламы социальная - должна составлять 20%. Сегодня идет проверка рекламного бизнеса.

Андрей Травников:

- Нам требуется скоординировать действия региональных и городских властей. Мы понимаем, что самый большой объем востребованной рекламы находится именно в Новосибирске. И нам нужно научиться распределять этот ресурс между НКО. Хотя и вы тоже должны подходить к проблеме с пониманием. В Новосибирской области 5 тысяч НКО! Вы говорите, что у вас 15 - 20 баннеров - на самом деле это неплохо. Другое дело, что ни у вас, ни у ваших коллег не должно возникать опасений, что кому-то из организаций отдается предпочтение.

Представитель проекта «Инклюзивный туризм Бурятии и Байкала», республика Бурятия:

- Мы хотели бы попросить хорошей информационной поддержки деятельности НКО.

Сергей Меняйло:

- Давайте говорить правду: в сутках 24 часа, у нас 85 регионов, только по Новосибирской области работают 5 тысяч НКО - и каким образом даже чисто технически можно проинформировать о деятельности всех организаций? Вывести вас на федеральный уровень достаточно сложно. Эфирного времени не хватит. Но сегодня есть электронное пространство, в котором можно развиваться.

«Думай как СМИ, делай как НКО»

В итоге на форуме информационной поддержке был посвящен отдельный мастер-класс – настолько это наболевший и актуальный вопрос. Мастер-класс провел заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов.

- Вопрос взаимодействия НКО со СМИ – один из самых острых. Общественные организации создаются, как правило, очень активными людьми, имеющими определенную позицию. Они понимают, зачем делают свою работу, зачем формируют НКО. И конечно, эти люди имеют понятную потребность рассказать о себе, - говорит Роман Карманов. - Но мало придумать яркую идею - нужно еще и рассказать о ней так, чтобы зажечь других. И только единицы могут это правильно делать.

Заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов объяснил общественным организациям, как заинтересовать СМИ Фото: Евгения ГУСЕВА

Заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов объяснил общественным организациям, как заинтересовать СМИФото: Евгения ГУСЕВА

Эксперт дал несколько ценных советов, как выстроить работу со СМИ.

- До того, как вы пойдете встречаться с представителями СМИ, нужно к этому подготовиться. Сначала нужно сесть, взять листок и ручку и попытаться ответить на три главных вопроса: зачем вообще людям знать о вас, зачем им постоянно слышать о вашей деятельности и зачем им знать о том, что вы только собираетесь делать дальше. Без ответа на эти вопросы бессмысленно обращаться в СМИ, - убежден автор мастер-класса. – На втором листе бумаги нужно вспомнить и записать человеческие истории из вашего опыта и работы, которыми можно было бы заинтересовать СМИ. Истории отношений, побед и поражений, которыми можно было бы заинтересовать большую аудиторию. Как правило, у НКО эти истории есть, но они их не умеют искать и считают для себя главными другие задачи, прежде всего организационные: машину найти, волонтеров организовать и т. д. На третьем листке следует написать планируемые мероприятия и подумать, как их можно «докрутить» до такого состояния, когда они будут интересны СМИ.

Вывод из мастер-класса простой: СМИ и НКО друг другу нужны. Надо только правильно взаимодействовать.

...Участники форума вернулись в свои города с новыми знаниями, ожидая результатов первого в 2018 году конкурса на получение президентский грантов. Итоги конкурса будут подведены 1 июня, и даже те, кто не получит поддержку в этот раз, смогут попробовать свои силы в следующий, вооружившись приобретенными на форуме знаниями и секретами.

Только цифры

Минимальный размер гранта – 500 тысяч рублей

Максимальный размер гранта – 10 миллионов рублей

Программа Фонда президентских грантов охватывает 12 направлений

В 2017 году в России:

Первый конкурс: было подано более 6,5 тысячи заявок, из которых поддержка была оказана 970 проектам на сумму 2,25 миллиардов рублей

Второй конкурс: подано более 9,5 тысячи заявок, из которых поддержка оказана 2,2 тысячи проектов на сумму 4,4 миллиарда рублей

В 2017 году в Новосибирской области:

Первый конкурс: подано 89 заявок, из которых поддержка оказана 14 проектам на сумму 27,79 миллиона рублей

Второй конкурс: подано 170 заявок, из которых поддержка оказана 53 проектам на сумму 107 миллионов рублей

Новосибирская область в 2017 году заняла среди регионов России 9-е место по количеству победивших проектов.

Рейтинг популярности направлений, выбранных 67 победителями конкурса в 2017 году, выглядит так:

- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан - 18 проектов;

- поддержка семьи, материнства, отцовства - 10 проектов;

- развитие институтов гражданского общества - 9 проектов.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также