2018-06-22T12:15:13+03:00

От техника до начальника: история успеха одной сибирячки

Ксения Каржанина - начальник отдела на Западно-Сибирской железной дороге, замужем, занимается инновационными разработками и путешествует по миру. Она делится с нами секретами своих достижений
Ксения Каржанина умеет планировать свое время. Планы на жизнь у нее большие.Ксения Каржанина умеет планировать свое время. Планы на жизнь у нее большие.Фото: Влад КОМЯКОВ
Изменить размер текста:

«Мой дедушка был машинистом»

Сейчас Ксении 28 лет - не тот возраст, чтобы его стесняться. Она работает начальником технического отдела Инской дистанции пути. Всю жизнь провела на Первомайке, а там, наверное, каждый второй - железнодорожник, поэтому и вопрос о выборе профессии не стоял так уж остро.

- Я заразилась примером, - рассказывает Ксения. - Мой дедушка работал машинистом, а бабушка трудилась на Новосибирском электровозоремонтном заводе. К тому же дом наш стоит на горке через дорогу от станции Инская.

После девятого класса Ксения пошла учиться в Новосибирский железнодорожный техникум, а затем поступила на заочное отделение СГУПСа, факультет «Строительство железных дорог и путевое хозяйство». Рабочий путь начинала с техника околотка, это самая первая ступень для девушки. Техник занимается одним из маленьких участков целой дистанции пути, собирает первичную документацию и передает в техотдел. Ксении достался ответственный участок - внеклассная станция Инская. Потом сибирячка стала инженером, перешла в техотдел, начальником которого она работает два года. Хорошая карьера! За счет чего получилось вырваться вперед?

- Я прошла все предыдущие ступени, у меня был опыт, я увидела, как все действует, изнутри, поняла философию работы. Думаю, дело в этом, - находит объяснение своему карьерному росту Ксения.

Инская дистанция пути - одна из самых ответственных. Фото: Влад КОМЯКОВ

Инская дистанция пути - одна из самых ответственных.Фото: Влад КОМЯКОВ

Сердце дистанции

Работа у молодого специалиста не самая простая. У Ксении в подчинении находятся шесть инженеров и пять диспетчеров. Инженеры следят за графиком движения поездов, составляют планы укладки материалов, контролируют и сверяют отчеты, диспетчеры занимаются оперативной работой, обеспечивают подвод техники к месту работы. Ксения же занимается документацией по всей Инской дистанции пути, следит за всеми видами работ. Составляет планы текущего содержания и капитальных работ на весь год.

- Наш отдел, можно сказать, позволяет пропускать поезда по участку. Мы делаем все, чтобы пропускная способность оставалась на высоком уровне. Планируем работы по смене шпал и рельсов, скреплений, металлических частей стрелочного перевода, а также по геометрии рельсовой колеи, что позволяет содержать железнодорожный путь с установленными скоростями и обеспечивать безопасность движения поездов, - перечисляет Ксения Каржанина.

Бытует мнение, что технический отдел - это сердце дистанции, тогда как дорожные мастера - это руки. Работа очень ответственная, и развернуться есть где. Инская дистанция - это 245 километров главных путей, еще 290 километров станционного хода. Два раза в год здесь совершается генеральный осмотр путей, на основании чего планируются все основные работы.

Ксения с нивелиром снимает профиль пути. Эти работы позволяют контролировать плавность хода. Фото: Влад КОМЯКОВ

Ксения с нивелиром снимает профиль пути. Эти работы позволяют контролировать плавность хода.Фото: Влад КОМЯКОВ

Время для экспериментов

На стене в кабинете Ксении висят различные грамоты. И они не за выслугу лет - за реальные достижения. В 2016 году девушка ездила с коллегой в Москву на конкурс молодых работников железной дороги «Новое звено».

- В 2016 году мы попробовали на своей дистанции применить новый опыт по смене уравнительного прибора на мосту. Раньше, с 1985 года, это был полностью ручной труд, мы же заменили его на машинный, - объясняет непростую инновацию Ксения.

Уравнительный прибор служит на мосту для регулировки зазоров. Мы знаем еще со школы, что при повышении или понижении температуры металл расширяется или сужается. Чтобы путь «дышал» и чтобы он не деформировался от зимне-летних температурных перепадов, на нем уложен уравнительный прибор, который позволяет стыкам перемещаться и не создавать проблем для движения поездов. Ранее работу по смене прибора производили вручную: люди раскручивали рельсы, меняли брус, который находится под этим уравнительным прибором. Процедуры занимали восемь часов. Кроме того, для работ требовалось «окно» - перерыв в движении.

- Мы решили заменить ручной труд на механизированный с применением специального железнодорожного крана. На базе работники собирают уравнительный прибор с брусом, после чего его привозят на дрезине и укладывают краном. «Окно» сократилось с восьми до шести часов. В результате мы стали лауреатом конкурса, - говорит Ксения.

Это не единственная разработка молодого специалиста. В этом году сибирячка вместе с командой от Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры посетит слет молодежи с проектом по предупреждению черезвычаных происшествий на переездах. Идея заключается в следующем: нужно установить вблизи шлагбаумов камеры, которые будут фиксировать факты нарушения - выезд за опущенный шлагбаум. Сообщение об этом заблаговременно поступит машинисту, поэтому он успеет применить экстренное торможение и не допустить столкновение на путях.

Планы надо записывать

Ксения замужем, есть любимая работа. Как оказалось, остается время и на разработки, и на путешествия по Европе, а восстановиться после тяжелых будней помогают занятия йогой. Сибирячка говорит, что секрет кроется в стремлении к саморазвитию:

- Саморазвитие - это движение. Как только человек перестает учиться - движение жизни останавливается.

Еще один секрет - умение расставлять приоритеты. Составить идеальный план Ксении помогает матрица Эйзенхауэра. По ней все задачи подразделяются на четыре группы:

► срочные важные задачи;

► срочные неважные;

►несрочные важные;

► несрочные неважные.

Следуя этому списку, удается выгоднее всего использовать время и создать идеальный план.

Еще больше материалов по теме: «РЖД: люди и дела»

 
Читайте также