Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Общество4 мая 2018 6:00

Домофонные войны в Новосибирске: «Добро пожаловать назад в девяностые»

Жители дома в Первомайском районе пожаловались на блокирование новосибирским провайдером входных дверей в подъезд и препятствия в установке видеокамер
Иван ПЕТРОВ
Таблички на домофоне постоянно меняются.

Таблички на домофоне постоянно меняются.

В доме № 1/9 по улице Одоевского жители решили сменить организацию, обслуживающую их домофоны. Их не устроило качество услуг компании. Правда, как оказалось, на их решения и желания никто особо внимания не обращает…

Простая арифметика

- Год назад к нам пришли из «Новотелекома» - «Электронного города», сказали, что будут обслуживать наш дом: проведут видеонаблюдение, дадут чиповые ключи и будут следить за дверьми. Мы согласились. Но так и не дождались обещанного видеонаблюдения, за дверьми никто не следил - все уплотнители оторвались, доводчики начали хлопать, пошла ржавчина, - рассказывает старшая по дому № 1/9 по улице Одоевского Наталья Колесникова. - Совет дома начал думать, как решать вопросы безопасности. «Электронный город» ответил, что по программе «Безопасный дом» эта компания не работает, но может бесплатно поставить пять камер, однако за их техническое обслуживание придется платить. Компания «Цифрал», которая работает по программе «Безопасный дом», также предложила поставить бесплатно пять камер, при этом и за их обслуживание готова не брать денег.

Жители взялись за калькуляторы. Всего нужно было 11 камер. По словам старшей по дому, «Новотелеком» предложил цену за услуги дороже чем «Цифрал».

- Какие условия мы пожелали выбрать? Конечно наиболее выгодные для нас. Собрали 2/3 голосов собственников за выбор новой компании, оформили все протоколы, бланки решений, отправили документы в УК «КЖЭК «Горский», а те, по-видимому, сообщили о нашем решении в «Новотелеком», - объясняет Наталья Колесникова. - Что тут началось! Просто добро пожаловать назад в девяностые: как рэкетиры, начали приезжать люди на нескольких машинах, человек 15 разбегались по подъездам разговаривать с жильцами, уговаривать отказаться от новой компании. Стали меня поливать грязью, что я взяточница.

«Дети не смогли попасть домой»

В это время согласно решению собственников началась установка нового оборудования с видеокамерами - и возникли новые проблемы.

- «Цифрал» поставил домофонные блоки и видеосистему «Безопасный дом» и известил об этом «Электронный город». В ночь с 22 на 23 апреля у нас эти блоки срезали, и утром уже опять стояли блоки от «Электронного города». Люди не могли попасть домой, - возмущается Наталья Колесникова. - Сейчас мы не можем ни работу входных дверей наладить, ни камеры наконец поставить.

Недоумевающие жители пытались преодолеть внезапную преграду. В особо трудном положении оказались дети-школьники. Им приходилось часами днем ждать, когда кто-нибудь выйдет из подъезда.

- Моему ребенку 14 лет, он как раз в тот день со школы пришел, - вспоминает житель дома Александр Приходько. - Помимо этого постоянно меняют таблички, проводят раскодировку замков. Жителям предлагают несколько месяцев бесплатного интернета за отказ от решения о смене компании.

- Сейчас нам предоставили код доступа, который указан на входных дверях, и любой человек, а не только житель дома, может попасть в подъезд, - недовольна жительница дома Елена Иванова.

Собственники дома по улице Одоевского написали заявление в полицию. И оказалось, что они уже не первые жалуются на «Новотелеком». Недовольны также собственники квартир ряда жилых зданий по улице Макаренко, жители домов по адресам: улица Кропоткина, 132, и улица Комсомольская, 31. Новосибирцы обращались в полицию, Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, мэрию. Дозвонились и на горячую линию к мэру. Но в официальных ответах от различных ведомств пишут, что «оснований для принятия мер нет» и что они «не вправе провести проверку». А пока пострадавшие собственники в социальных сетях договариваются о том, как будут выручать друг друга, если опять не смогут открыть двери в подъезд.