2018-04-28T11:44:15+03:00

«Ростелеком» внедрил умные сервисы для новосибирских управляющих компаний

«Ростелеком» в Новосибирске разработал для сферы ЖКХ комплекс сервисов, используя технологии интернета вещей (IoT)
Параметры работы систем тепло-, водо- и электроснабжения доступны УК и ТСЖ в онлайн-режиме.Параметры работы систем тепло-, водо- и электроснабжения доступны УК и ТСЖ в онлайн-режиме.
Изменить размер текста:

Интеллектуальные системы цифровой компании помогают обслуживающим организациям области управлять потреблением коммунальных ресурсов и обеспечивать безопасность жителей многоквартирных домов по интернету, без участия человека.

Управляющие организации Новосибирской области познакомились с технологиями IoT в 2016 году, когда «Ростелеком» в партнерстве с «Технотроникс» начал внедрять систему удаленного сбора и обработки данных общедомовых приборов учета. Сегодня более 20 управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), обслуживающих 1200 многоквартирных домов в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Тогучине, Татарске получают показания общедомовых счетчиков тепла, воды и электроэнергии по интернету. Все данные мониторинга поступают в единую диспетчерскую Новосибирского филиала «Ростелекома».

Система дистанционного контроля приборов учета анализирует информацию по заданным параметрам и, в случае их отклонений от нормы, направляет СМС и Email-оповещения в адрес управляющей компании. Доступ к системе также имеют специалисты УК и ТСЖ, которые контролируют и управляют работой оборудования в жилых домах через удаленное рабочее место.

- Наше сотрудничество с «Ростелекомом» началось в 2016 году. Эффект от внедрения автоматизированного сбора показаний общедомовых счетчиков мы получили в первые же месяцы, - отмечает директор УК «КПД-Газстрой - Эксплуатация» Александр Яценко. - Во-первых, сократилось время на опрос всех приборов учета, а у нас на обслуживании более 40 десятиэтажных домов в микрорайоне «Чистая слобода». Во-вторых, за счет использования проводного канала связи «Ростелекома», а не GSM-модемов, мы снизили затраты на обслуживание и получили устойчивый качественный сигнал. Сейчас вместе со специалистами «Ростелекома» запускаем онлайн-наблюдение за параметрами систем тепло-водо- и энергоснабжения в индивидуальных тепловых пунктах, чтобы полностью исключить аварийные ситуации на общедомовых сетях.

Руководитель проекта Новосибирского филиала «Ростелекома» Анатолий Бокк демонстрирует возможности системы мониторинга общедомовых приборов учета.

Руководитель проекта Новосибирского филиала «Ростелекома» Анатолий Бокк демонстрирует возможности системы мониторинга общедомовых приборов учета.

В настоящий момент филиал «Ростелекома»в Новосибирске существенно расширил функционал действующей информационной системы мониторинга. Программный продукт, разработанный в партнерстве с «Технотрониксом», позволяет обеспечивать круглосуточный контроль состояния систем безопасности на любых объектах: промышленных, общественных и жилых, на всей территории Новосибирской области.

В первую очередь новое решение компания опробовала на пожарно-охранном оборудовании собственных зданий и сооружений, а это более 1000 складских и технических помещений, офисов. Сегодня УК и ТСЖ, кроме пожарной сигнализации, могут подключать к системе мониторинга Новосибирского филиала «Ростелекома» приборы для обеспечения безопасности и комфорта жителей домов: датчики движения, открывания дверей и окон; затопления, температуры и влажности воздуха; системы авторизации и контроля доступа (шлагбаумы, домофоны и др).

- Мы первыми в Сибири специально под нужды управляющих организаций разработали проект по внедрению интернета вещей в сферу ЖКХ, - отметил директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Юрий Куприянов. - Наши решения позволили автоматизировать и упростить многие процессы в обслуживании многоквартирных домов, начиная от учета коммунальных ресурсов и до обеспечения безопасности жителей. Благодаря тому, что сети «Ростелекома» есть практически в каждом многоквартирном доме, управляющим компаниям и ТСЖ очень выгодно использовать наши сервисы.

Специалисты Новосибирского филиала «Ростелекома» готовы предложить УК и ТСЖ еще несколько новых решений. В их числе автоматизированный сбор данных поквартирного учета потребления коммунальных ресурсов. Как раз сейчас тестирование этого сервиса завершается.

Еще больше материалов по теме: «Новости компаний»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также