Премия Рунета-2020
Новосибирск
+2°
Boom metrics
Общество14 марта 2018 6:24

Врачи под Новосибирском ошибочно лечили ребенка от аппендицита: теперь школьник может остаться бездетным

Родители мальчика выиграли гражданский суд, и сейчас добиваются уголовного наказания для хирурга
Врачи не могут с точностью сказать сможет ли Алексей иметь детей после операции. Фото: Елена ПЕТРОВА.

Врачи не могут с точностью сказать сможет ли Алексей иметь детей после операции. Фото: Елена ПЕТРОВА.

Леша* из села Убинское был жизнерадостным, непоседливым двенадцатилетним мальчишкой. Любящие мама, папа, младший брат, через две улицы - дом бабушки, которая души не чаяла во внуке… Что еще нужно для счастья ребенку? Но беда все это время была за порогом…

- Начинались осенние каникулы. Алексей пошел к бабушке с ночевкой, - вспоминает мама мальчика Елена Петрова*.

В час ночи родителям раздался звонок. Бабушка была в панике:

- Лена, я не знаю, что делать. Лешу трясет. У него болит живот!

Женщина сразу набрала номер «скорой» и помчалась к своему сыну.

- Фельдшер поставила предварительный диагноз: «аппендицит». Нас забрали в Убинскую больницу. В приемный покой мы поступили в полвторого ночи, - рассказывает Елена.

Алексея у врача на приеме от боли трясло вместе с кушеткой.

- Дежурила детский педиатр, которая и позвонила хирургу. Он ей сонным голосом ответил: «Вы его в хирургию поместите, прокапайте, а я утром приду, посмотрю». Услышав этот ответ, я настояла, чтобы он приехал, прямо сейчас, - продолжает женщина. - Кое-как на уговоры он приехал, посмотрел ребенка. Анализы уже были готовы: лейкоциты зашкаливали. Педиатр при мне спросила хирурга: «Андрей Тимурович, может к операции его подготовить?», на что получила ответ от Андрея Босхомжиева: «Нет, посмотрим, что будет дальше. Пусть мамаша домой идет…».

На следующий день рано утром мать вернулась в больницу.

- Сын сказал, что вроде бы боль отпустила. Но через еще сутки его утром вырвало. Лейкоциты продолжали зашкаливать, - вспоминает Елена.

На третий день после госпитализации в полдвенадцатого дня Леша позвонил в слезах маме.

- Пускай папа ко мне срочно придет!

- Что случилось?

- Пускай срочно придет, пускай срочно придет, - не слыша матери, кричал ребенок.

Отец помчался в больницу. А потом по телефону рассказал все супруге:

- Лен, у него отек мошонки. Скорее всего, будут оперировать. Врач сказал, что будут отнимать яичко. Но он (Андрей Босхомжиев) его не будет оперировать, сказал, что ему некогда и нужно ехать в город. Сейчас приедет другой врач.

В итоге Алексея прооперировали лишь в семь вечера. После вмешательства родители зашли к хирургу.

- Он сказал: «Я вам сто процентной гарантии не дам, что он сможет иметь детей». После таких новостей мы пошли к ребенку, который начал отходить от наркоза. Первая его фраза была: «У меня все там на месте?». Мы с мужем переглянулись и кивнули, что да. А он пробормотал: «Если бы у меня убрали что-то, я бы повесился». И эти слова до сих пор у меня стоят в ушах. И мы долго ему не говорили, что произошло, - признается Елена.

После операции была выписка из больницы и долгие поиски правды и справедливости, если быть точнее два с половиной года…

- Первое время после больницы Леша закрылся: вообще ни с кем не общался. Хотя до этого постоянно с друзьями гулял, у него их было очень много. Мы начали более настойчиво его убеждать, что жизнь продолжается, что все будет хорошо. Дома мы стараемся не задевать эту тему. Сейчас вроде начал ходить куда-то, общаться с людьми, - рассказывает женщина.

После выписки она пришла в больницу за документами.

- Я обратилась к главврачу, супруге Андрея Босхомжиева, которая сказала, что ничего не может мне дать сейчас, и чтобы я приходила в понедельник. Мне с помощью прокурора удалось все-таки документы забрать. Хорошо, что я настояла… На основании экспертизы этих документов, мы и выиграли гражданский суд, - отмечает Елена.

Семья требовала с больницы 2,5 миллиона рублей за моральный вред, но суд постановил выплатить лишь триста тысяч.

«Суд с учетом представленных доказательств полагает, что некачественное оказание медицинских услуг имело место быть» - говорится в решении Барабинского районного суда.

- Год я билась, чтобы завели уголовное дело. Отовсюду приходили отказы – с прокуратуры, следственного комитета, полиции. Дело завели только после того, как я обратилась в Москву, - отмечает женщина.

На данный момент проводится расследование и оно близится к завершению, сообщили в пресс-службе СУ СК по Новосибирской области. Уголовное дело возбуждено по части первой статьи 238: «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Кстати, по этой же статье осудили и Елену Мисюрину.

А пока суд да дело, Елене с детьми приходится сталкиваться с трудностями в больнице.

- Я же не могу не обращаться за медицинской помощью. У меня двое детей. Леше нужно раз в полгода проходить УЗИ половых органов. Его мы проходим платно, после того, как мы однажды сходили в нашу больницу на УЗИ. Его проводить может у нас только тот же самый Андрей Босхомжиев. И он нам отказал. Единственно, что я глупо поступила, не взяв с него именно письменный отказ, - сетует женщина.

Елена обратилась за помощью в общественную организацию зашиты прав потребителей "Гражданский патруль".

- Сейчас у нас идет вал обращений от людей по состоянию объектов медицины в Новосибирской области. И в Болотном, и в Карасуке, и в Убинке, и в Новосибирске... И везде мы видим одну и ту же проблему: либо состояние объектов очень удручающее, либо качество оказываемых услуг очень низкое. Елена обратилась к нам за помощью, и мы уже отправили официальные запросы и в следственный комитет и в министерство здравоохранения. Почему так длительно никто не принимал никаких мер? Я думаю это потому, что врач очень известен в Убинке, и значимость его фамилии очень высока. Видимо не хотели раздувать скандал, - рассказывает руководитель организации "Гражданский патруль" Ростислав Антонов.

«Комсомолка», заручившись согласием Елены на раскрытие врачебной тайны, также обратилась за официальными комментариями к региональному Министерству здравоохранения и главному врачу Убинской центральной районной больницы. Мы будем продолжать следить за этой историей.

*Имена героев изменены по этическим соображениям.