Новосибирск
+10°
Туризм11 февраля 2018 21:00

Остановка в Новосибирске: Канадец с русской женой проехали автостопом 33 страны

28-летние Джон и Ева Махони откровенно рассказали о своем случайном знакомстве в поезде и о том, как в Африке в них кидали камнями, а в Китае накормили «тысячелетними яйцами» [видео]
Джон и Ева в путешествии жили на 5 долларов в день.

Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»

В Новосибирске с Джоном и Евой Махони мы встретились в кафе: выглядели они совсем не по-туристски - никаких жилетов с кучей карманов, штанов цвета хаки. Одежда максимально простая и комфортная: джинсы, футболка, кофта. А еще Джон за время путешествия, длившегося почти 2,5 года, успел отрастить бороду.

Для них поход в кафе во время путешествия стал роскошью.

- Мы питались всего на 5 долларов в день: в основном готовили сами, или местные нас угощали, - с улыбкой рассказали они.

Тут уже мне настал черед удивляться: на эту сумму далеко не во всех кафе одному-то отобедать можно, не говоря уже про поход в магазин. Вопросов сразу возникло множество, но Джон начал рассказ с другого - как они познакомились с Евой…

НАШЕЛ ЖЕНУ… В ПЛАЦКАРТЕ

В 2013 году студент Джон (парень родом из канадского городка Галифакс) приехал в Москву по обмену.

- Россия - это первая страница (парень говорит именно так, иногда путая слова и с небольшим акцентом. - Прим. авт.), где я побывал за границей, кроме США, - делится Джон. - Я тогда учился в США в университете, изучал русский язык и литературу. Был набор на программу обучения по обмену, и я на три месяца поехал в Москву.

Осенью Джон вместе с друзьями решил посмотреть Санкт-Петербург - поехали в Северную столицу на выходные. Добираться компания решила на поезде, на обратном пути Джону досталась нижняя боковая полка. А напротив него сидела Ева - в то время она училась в ординатуре медуниверситета, и знакомые тоже вытянули ее на выходные в Питер.

- Ева разговаривала с каким-то парнем, и я спросил, пара они или нет. Она объяснила, что они - просто друзья, и мы разговорились о путешествиях. Оказалось, что нам обоим это интересно, - вспоминает первую встречу Джон. - Меня поразило, что она, отучившись шесть лет в медуниверситете, оканчивая ординатуру, поняла, что акушерство и работа в роддома - это не ее, и не побоялась начать искать другую работу. Я восхитился, насколько это сильный человек!

После знакомства в поезде Джон и Ева продолжили общаться, девушка нашла себе хорошую работу в центре репродукции и планирования семьи (организация проводит ЭКО). Однако в личном плане ситуация была не в пользу ребят.

- Джону оставалось 1,5 месяца до возвращения в Канаду, и я не верила, что у нас могут сложиться серьезные отношения, - честно признается Ева.

А вот канадец влюбился в русского врача и после отъезда каждый день выходил с Евой на связь по Skype. И через пару месяцев общения девушка согласилась на новую встречу.

- Мы договорились приехать в одно и то же время на отдых в Турцию и разобраться, что у нас за отношения, - говорит Джон.

После Турции влюбленные не виделись еще несколько месяцев: нужно было дождаться, пока Джон получит визу и сможет приехать в Россию. Когда он наконец-то прилетел в Москву, то в тот самый день, когда исполнилось 10 месяцев их знакомства, Джон сделал Еве предложение.

- Наша свадьба была в Канаде, в здании церкви: вообще в Канаде пару может расписать любой человек, имеющий на это лицензию, не важно, священник это или сотрудник местной администрации, - продолжает Ева. - В проведение свадьбы мы добавили несколько русских традиций: молодоженов встречали хлебом-солью, но букет невесты не кидали, а вытягивали ленточки, к одной из которых он был привязан. Всем очень понравилось!

После свадьбы Джон и Ева копили на путешествие 8 месяцев. Фото: личный архив.

«12 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ - НА ДВА ГОДА»

А вот от традиционного медового месяца молодожены решили отказаться: вместо этого они стали планировать… кругосветку.

- Я давно об этом мечтал. Общался с людьми, которые автостопом до Вьетнама добирались, по Африке путешествовали, - делится Джон. - Ева долго сомневалась, но в итоге мы решились и стали копить деньги. Запланировали отправиться в дорогу 1 сентября 2015 года.

Ева продолжала трудиться в центре, а Джон преподавал английский язык и занимался переводами. Параллельно ребята узнавали, в какие страны они могут проехать без визы, где визу можно оформить на границе и для проезда в какие государства о ней нужно позаботиться заранее.

- Сложность была в том, что у Джона - канадское гражданство, а у меня - российское, и не во всех странах визовый режим был для нас одинаковым, - объясняет Ева.

Изначально супруги планировали, что на поездку у них будет 20 тысяч долларов, но к 1 сентября у них было всего около 12 тысяч долларов - такую сумму они смогли накопить за 8 месяцев после свадьбы.

- Конечно, мы могли отказаться от идеи, но в итоге решили так: если поймем, что денег не хватит, просто вернемся домой, - добавил Джон.- Ева согласилась и перед путешествием уволилась с работы. Родным мы сказали, что не знаем точно, когда вернемся. Да и сами тогда не думали, что будем путешествовать так долго.

И вот ребята отправились в дорогу: зимних вещей они не взяли с собой принципиально - решили, что будут «убегать» от холодов. В интернете списались с людьми, которые готовы были принять их на пару дней бесплатно, чтобы сэкономить на гостиницах.

Первой зарубежной страной, где они оказались, была Монголия. Джон и Ева сразу договорились, что готовить они будут сами, отказавшись от кафе. Так что питались супруги самой простой едой - супы, пельмени, макароны, картошка. Причем готовили ребята не только на себя, но и на семью, в которой останавливались.

- Меня больше всего удивило, насколько дорогие в Монголии овощи: в разы дороже, чем в России, - до сих пор недоумевает Ева.

Следующим на очереди был Китай, и там Джона и Еву ждал не самый приятный «гастрономический сюрприз».

- Мужчина, у которого мы останавливались, решил нас угостить национальным блюдом - тысячелетними яйцами. Они были жутко солеными и невкусными, но отказаться мы не могли, - смеется Ева.

Этот кадр сделан в Судане: здесь Джон и Ева попробовали жареного голубя.

Фото: из личного архива

В АФРИКЕ ЕЛИ ГОЛУБЕЙ И КРОКОДИЛОВ И УВОРАЧИВАЛИСЬ ОТ КАМНЕЙ

Из Азии Джон и Ева улетели на самолете в Африку, где их ждали уже другие кулинарные изыски.

- Оказалось, что там самое дешевое мясо - крокодилье, поэтому мы именно его и покупали. По вкусу оно совсем не такое, как свинина или говядина, - вспоминает Ева. - Еще в Судане нас накормили жареными голубями, мы сначала подумали, что это курица. Когда узнала, что ела, удивилась, потому что в Москве голубей много, но я никогда не рассматривала их как источник пищи. А в Судане у многих стоят клетки с голубями, птиц жарят прямо на сковородке.

Правда, в Африке ребят ждало не самое приятное приключение. На границе между Кенией и Эфиопией их чуть не забросали камнями.

- Мы отправились пешком до границы из ближайшего города, и какой-то пьяный мужчина, шедший навстречу, полез к Еве обниматься. Я поставил руку между ними, но он начал драться, и мне пришлось его «уложить» на землю, - описывает ситуацию Джон. - Когда он поднимался, то схватил два больших камня и бросил их в нас. Я лишь успел крикнуть Еве, чтобы она бежала.

Джона и Еву спасло то, что в этот момент на машине мимо проезжали местные жители.

- Они остановились, сказали, что мы - сумасшедшие, раз пошли пешком. Посадили нас в машину и бесплатно увезли на границу, - благодарны своим спасителям супруги.

Далее из Африки ребята улетели в Бразилию, а затем через Южную Америку, а в Северной Америке через Мексику и США отправились на родину Джона, в Канаду. Когда они оказались в Канаде, то по дороге к родным Джона остановились в Квебеке у русскоговорящей семьи эммигрантов, и тут случилось еще одно ЧП.

- Меня поцарапала кошка, зашедшая во двор. Поскольку я - медик по образованию, то испугалась, что кошка может быть больна бешенством. Поймать мы ее не успели и обошли всех соседей, спрашивая, чье это животное. Никто не сознался - мы подумали, что нам врут. - Ева до сих пор переживает, произошедшую с ней историю. - И только через сутки мы снова увидели эту кошку.

На путешествие Джон и Ева потратили 12 085 долларов.

Фото: из личного архива

САНКЦИИ НЕ МЕШАЛИ! И РУССКИХ В АМЕРИКЕ ЛЮБЯТ!

А вот финансовых проблем у семьи не было. Несмотря на то, что в дорогу супруги собрали сумму меньше необходимой, денежных кризисов Джон и Ева не испытывали. Более того, они открыли свой прибыльный канал на YouTube - сейчас у пары уже более 43 тысяч подписчиков, их видео набирают более 100 тысяч просмотров, и ребята зарабатывают на рекламе. Пусть небольшие деньги, но все же это плюс.

- А еще в поездке я иногда продолжал делать переводы, так что это тоже пополняло наш бюджет, - уточняет Джон.

Всего же почти за 2,5 года ребята потратили 12 085 долларов, при этом успели автостопом проехать 33 страны.

Напоследок мы не могли не поговорить еще на одну тему - американских санкций в отношении России.

- Знаете, нас эти санкции никак не коснулись. Более того, в Америке хорошо относятся к русским и умеют отделять политику от общения с обычными людьми, - заверил Джон. - Например, в США мы познакомились с замечательным человеком, который принимает таких путешественников, как мы. Он болен раком и решил, что свои последние дни проведет именно в путешествии, и стал копить деньги. Недавно он написал нам, что начал свое путешествие и сейчас находится во Вьетнаме.

- А сами отправились бы вы еще раз в мировое путешествие?

- На ближайшие пять лет у нас другие планы: чтобы получить российское гражданство, мне нужно будет несколько лет пожить в России, а потом несколько лет мы будем жить в Канаде, чтобы у Евы было канадское гражданство, - отвечает Джон.

- Но кто сказал, что это не путешествие? В кругосветке мы были в каждом городе по два-три дня, а теперь сможем путешествовать по Канаде и России более качественно. Так что путешествие продолжается! - заключила Ева.

А нам остается пожелать Джону и Еве счастливой дороги.

КОНКРЕТНО

По какому маршруту ехали ребята?

Россия - Монголия - Китай - Вьетнам - Камбоджа - Таиланд - Мьянма - Индия - Египет - Судан - Эфиопия - Кения - Танзания - Замбия - Ботсвана - Намибия - Ангола - Бразилия - Уругвай - Аргентина - Чили - Перу - Эквадор - Колумбия - Панама - Коста-Рика - Никарагуа - Гондурас - Республика Эль-Сальвадор - Гватемала - Мексика - США - Канада