Премия Рунета-2020
Новосибирск
+11°
Boom metrics
Происшествия15 декабря 2017 12:55

Суд заявил, что родители школьницы Карины Залесовой рискуют стать должниками семьи ее убийцы

В Первомайском районном суде решают, кто должен оплатить моральный вред за гибель 16-летней девочки: преступник или его родители
Приговор убийце Карины Залесовой - Марку Конькову - отчасти отменили после его совершеннолетия.

Приговор убийце Карины Залесовой - Марку Конькову - отчасти отменили после его совершеннолетия.

Первомайский районный суд Новосибирска снова рассматривает иск о компенсации морального вреда родителям убитой школьницы Карины Залесовой. Напомним, приговор убийце - Марку Конькову - отчасти отменили после его совершеннолетия. Первый суд присудил маме и папе Карины 2 миллиона рублей компенсации - эти деньги должны были выплачивать родители малолетнего преступника, их привлекли к солидарной ответственности. Но приговор в этой части отменили полтора месяца назад: мол, судья допустил ошибку, спутал слова «субсидиарно» (когда взрослые расплачиваются за долги отпрыска до его совершеннолетия) и «солидарно» (когда взрослые являются должниками по делу до конца жизни). Якобы по закону привлечь Коньковых-старших к солидарной ответственности было нельзя, ведь по факту они не преступники...

Теперь родителям Карины приходится заново доказывать, что они имеют право на компенсацию, а суду предстоит в очередной раз решить, кто ее должен заплатить. Скорее всего, 2 миллиона рублей повесят на безработного сидельца Марка, которому несколько месяцев назад стукнуло 18 лет.

- Состоялось предварительное заседание суда, и некоторые моменты меня поразили, - рассказывает мама погибшей девочки - Юлия Тагильцева. - Судья начал задавать странные вопросы, например: «Вы что, христиане? Почему вы включили в иск затраты на поминки - на 9-й и 40-й день?» Я отвечаю: «Да, мы православные. И вообще, в конце концов, это мое личное дело, как я поминаю своего ребенка». Этот вопрос судьи мне показался некорректным, тем более в самом деле не раз говорилось, что у нас семья православная (по поводу веры у Марка и Карины были разногласия. - Прим. ред.). Ощущение, что судья не был готов к этому делу, не ориентировался в нем.

Родители Марка, раз сын сам официально стал взрослым, решили отказаться от выплаты долга.

Родители Марка, раз сын сам официально стал взрослым, решили отказаться от выплаты долга.

Но еще больше родителей Карины удивили предварительные выводы судьи. Тот намекнул, что Сергей и Юлия теперь рискуют стать должниками семьи убийцы их дочери.

- Я сказала суду: «По нашим законам получается, что Коньковы имели право скрывать оружие, прятаться от приставов до совершеннолетия сына! Они же должны хоть как-то ответить?» На что судья бросил фразу: «Вам вообще повезло, что они вам эти деньги не дали! Потому что мы бы сейчас с вас их через суд взыскивали как не законные», - пересказывает Юлия. - Я удивилась: «Почему не законные? Это же в рамках того производства!» Нам ответили: так как предыдущий судья совершил ошибку в приговоре - перепутал термины «субсидиарно» и «солидарно», приговор недействителен. А значит, те крохи, которые выбили из Коньковых-старших приставы - около 42 тысяч рублей - мы теперь им должны вернуть! То есть Коньковы могут обратиться в суд и вернуть эти деньги. Я в шоке. Говорю: «Давайте, пускай суд еще сделает нас, родителей убитого ребенка, вашими должниками!»

Но что будет, если суд заставит выплачивать компенсацию морального вреда Марка Конькова? Его, кстати, на днях перевели из воспитательной колонии для несовершеннолетних во взрослую колонию № 3, которая находится в Первомайском районе. Там, по идее, он может работать, но вот незадача - на зоне вся работа для зэков закончилась.

- Адвокат Коньковых заявила, что Марк написал заявление на работу, а ему ее не дали, - говорит Юлия. - Судья начал давить на жалость: «Вы поймите, это все не так просто. Они в лагерях сидят, а работы достойной нет, только бесплатная…» Мне кажется, все это делается специально, Марк делает вид, что встал на путь исправления, написал заявление, что хочет работать. Когда будет подавать на УДО, это зачтется. А то, что в колонии нет работы - ну в это просто не верится! Как не верится мне во всю эту цепочку совпадений: сначала судья Первомайского района Лахина отпускает Марка под домашний арест, потом судья Громов того же суда путается в словах «солидарно»-«субсидиарно», теперь судья Косарев говорит, что мы сами можем стать должниками... И все происходит в Первомайском районе. Даже Марка перевели в колонию, которая находится в этом же районе, недалеко от его дома, где и убили Карину...

Действительно ли в колонии № 3 вдруг закончились рабочие места для зэков? Официальный запрос «Комсомольская правда» уже направила начальнику ГУФСИН по Новосибирской области. Ждем ответа.

Теперь родителям Карины приходится заново доказывать, что они имеют право на компенсацию.

Теперь родителям Карины приходится заново доказывать, что они имеют право на компенсацию.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Почему отец подозреваемого тянул с вызовом полиции?

Прежде чем об убийстве узнали сотрудники правоохранительных органов, прошли долгие часы. Эксперты заявляют, что Карина погибла в 17.00. Отец Матвея пришел домой в 18.00, но звонок в полицию поступил в девятом часу вечера! Причем Коньков обратился к силовикам через посредников:

- Я позвонил своим друзьям, попросил: «Ребята, заявите в полицию, потому что я не могу» (подробности)

После преступления Матвей спокойно пил чай

Матвей на суде вел себя уверенно и даже пытался манипулировать взрослыми.

- Говорит: «Я - больной. Если вы меня закроете в СИЗО, я снова попытаюсь покончить с собой», - пересказывает слова школьника мама его жертвы. - Хотя, повторюсь, он не выглядит каким-то шизофреником.

Судье было достаточно посмотреть на доказательства, лежащие в уголовном деле, чтобы принять решение. Там страшные детали: как Карина пыталась вырваться от своего мучителя, как молила о пощаде, а он хладнокровно резал девочку ножом. Потом вымыл пол, переоделся в чистую одежду и... выпил чаю. Затем позвонил своему другу: «Ты знаешь, а мне понравилось убивать». Это были слова не больного. Это были слова хладнокровного маньяка, который в итоге должен ответить за содеянное. По закону, несовершеннолетним преступникам грозит максимум 10 лет воспитательной колонии (подробности)

ДОСЛОВНО

Мать подозреваемого в убийстве Карины Залесовой: «Она была просто ангел...»

Ранее родители малолетнего душегуба заявили: Матвей сам хотел покончить с собой, мол, в последний момент его вытащили из петли. И вообще он ненормальный. Вот и после суда мама мальчика - Наталья Конькова - продолжила эту линию защиты, дав небольшое интервью журналистам. Сил попросить прощение у родителей погибшей девочки, гляди им в глаза, у женщины не хватило. Но на камеру она сказала пару слов для них (подробности)