Премия Рунета-2020
Новосибирск
+14°
Boom metrics
Происшествия17 ноября 2017 10:25

Кавказский пленник: родня двухлетнего мальчика накинулась на новосибирских приставов с ножами

Три часа семья азербайджанцев не пускала на порог людей в форме, которые хотели забрать ребенка и передать его маме
Дядя мальчика сейчас находится в СИЗО.

Дядя мальчика сейчас находится в СИЗО.

Что такое кавказское негостеприимство, на себе испытали новосибирские приставы и полицейские. Люди в форме постучались в одну из квартир многоэтажки с судебным решением, вынесенным в Москве. В бумаге было прописано, что двухлетний мальчик должен проживать в столице с 20-летней мамой, а не в Новосибирске с 26-летним отцом. Но ребенка пришлось вызволять уговорами и рискуя жизнью: дедушка маленького «заложника» схватился за ножи...

Родители паренька по национальности азербайджанцы, и именно в Баку, где полгода назад пара гостила у родственников, случился разлад. Вскоре папаша схватил сына и улетел с ним в Новосибирск. Мама тоже вернулась в Россию, но не в Сибирь, а в Москву, где живут ее родители. Пока шел бракоразводный процесс, супруги по-кавказски жарко делили ребенка. Глава семейства настаивал, что по обычаям мальчика при разводе должна воспитывать его семья. Молодая мама плакала, что сына никому не отдаст. При этом шансы и у той и другой стороны были равные: ни он, ни она официально нигде не работают, но при этом обеспеченные люди, в том числе и жильем. Суд встал на сторону женщины.

- Она прилетела в Новосибирск вместе со своим отцом, дедушкой мальчика. Принесла нам исполнительный лист, и мы отправились за ребенком, - рассказывает Екатерина Свиридова, добавляя, что компания, пришедшая за мальчиком, получилась солидной - четыре пристава, участковый, инспектор по делам несовершеннолетних и детский психолог. - Отец ребенка открыл нам дверь, мы увидели, что мальчик находится в квартире. И начались долгие разговоры, во время которых подъехали все родственники отца ребенка, адвокат, было очень много людей... После трехчасового общения с папой мальчика и его родственниками стало понятно, что семья не собирается отдавать ребенка. Они, конечно, агрессивно вели себя по отношению к нам, хотя мы даже не заходили в квартиру - весь разговор шел на лестничной клетке.

Интересно, что, несмотря на крики и ругань в подъезде, маленький мальчик вел себя достаточно спокойно.

- Как ни странно, у ребенка не было истерики - он не плакал, абсолютно спокойно себя вел, видно было, как он играл с машинкой, потом бабушка забрала его в комнату, - говорит Екатерина Свиридова. - Мы три часа спокойно пытались объяснить, что исполняем решение суда и по закону мальчик должен жить с мамой - так решил суд. Объясняли: «Если вам что-то не нравится, пожалуйста, обжалуйте решение, но сейчас мальчик должен быть с мамой». Но нас не хотели слушать, получался бессмысленный разговор. Поэтому спустя три часа я вошла в квартиру вместе с приставом-исполнителем и мамой мальчика - мама взяла малыша на руки и направилась к выходу.

Отступление мамы с ребенком, как на войне, прикрывали приставы. А приставов страховали полицейские.

- В наши спины, вернее, даже головы полетел стул. Участковый видел это и рукой попытался его отбить, - описывает наша собеседница. - Дедушка по отцовской линии схватился за ножи, он с ними побежал на нас - его оттащили. А младший брат отца мальчика набросился с кулаками на пристава, бил его в лицо. Был полный сумбур и крик. У нас была информация, что дома у дедушки находится огнестрельное оружие, и он, действительно, попытался его вытащить из шкафа - ему опять-таки не дали это сделать участковый и один из приставов. Мне от дедушки тоже достались несколько ударов. А уж сколько угроз было сказано в наш адрес... Причем угрожали не только нам, но и нашим семьям.

Приставы говорят, что были вынуждены вызвать на подмогу еще полицейских - приехали сразу несколько нарядов. Самых громких драчунов - дедушку мальчика и дядю - отправили в СИЗО, что редко встречается в правоохранительной практике. Ведь ни один, ни другой ранее не имели проблем с законом.

- Их заключили под стражу именно из-за угроз, - объясняют в УФССП.

А в прокуратуре Новосибирской области добавляют: 55-летний дедушка и его 23-летний сын теперь будут привлекаться по уголовной статье «Применение насилия, неопасного для жизни и здоровья, и угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». В ближайшее время дело начнет рассматривать Дзержинский районный суд Новосибирска.