2017-10-25T16:47:01+03:00

Федор Николаев: Мы рискуем потерять дороги в сельской местности

Депутаты Заксобрания Новосибирской области отстаивают транспортные артерии в глубинке
Федор Николаев обратил внимание, что сельские дороги финансируются недостаточно. Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской областиФедор Николаев обратил внимание, что сельские дороги финансируются недостаточно. Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области
Изменить размер текста:

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области намерен заморозить расходы на подготовку строительства четвертого моста в Новосибирске.

На прошлой неделе на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области депутаты обсудили возможную заморозку расходов на подготовку строительства четвертого моста через Обь и возврат части доходов от топливных акцизов из госказны в бюджет области.

КАКИМ БУДЕТ БЮДЖЕТ-2018?

Депутаты заслушали отчет Виталия Голубенко. Исполняющий обязанности министра финансов рассказал о проекте регионального бюджета на период 2018 - 2020 годы. Главный финансовый документ области предусматривает на будущий год 111,8 миллиарда рублей расходов. Доходы почти на миллиард больше. Дефицита нет - власти планируют постепенно справляться с госдолгом.

Львиная доля средств пойдет на социальные нужды: медицину и образование. Прибавилась одна, достаточно весомая статья - расходы на подготовку площадки для строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске. Напомним, в общей сложности из регионального бюджета потребуется более 3,5 миллиарда рублей. При этом согласно концессионному соглашению большая часть средств на возведение переправы - 26 миллиардов рублей - должна поступить из федеральной казны. Грант задерживается - в четверг врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что его будут выделять в несколько этапов в течение будущего года. Не разработана и «дорожная карта» подготовки к строительству. В связи с этим депутаты предлагают пока оставить деньги, предусмотренные на строительство моста, в дорожном фонде области.

ШКОЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ В ОБЛАСТИ ПОД УГРОЗОЙ

- С наполнением дорожного фонда ситуация непростая. Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» реализуется только в Новосибирской агломерации. Получается, что у нас серьезно снижается финансирование содержания и ремонтов дорог в сельской местности, а это - школьные маршруты и маршруты общественного транспорта. Мы возвращаемся к показателям 2007 - 2008 годов и рискуем потерять в районах области многие магистрали, - сказал председатель комитета по транспортной, информационной и промышленной политике Заксобрания Новосибирской области Федор Николаев.

За последнее время дорожный фонд области сократился на 2,2 миллиарда рублей - это пятая часть его размера. Помимо расходов на мост еще одна причина потерь - передача части доходов от топливных акцизов государству. Если до прошлого года Новосибирская область получала эти сборы полностью, то сейчас - лишь 60 процентов, остальная сумма уходит в госказну. В ноябре прошлого года депутаты Заксобрания Новосибирской области уже обращались к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой отменить данную норму. А этой осенью готовят письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву и председателю Госдумы Вячеславу Володину.

- Пока положительного для региона отклика не поступало. Есть поручение Президента Российской Федерации - рассмотреть возможность передачи всей суммы от топливного акциза для наполнения дорожных фондов в региональных бюджетах. Мы обращаемся к председателю правительства и спикеру Госдумы, чтобы ускорить принятие такого решения и создать предпосылки для этого уже в будущем году, - рассказал председатель комитета по транспортной, информационной и промышленной политике Заксобрания Новосибирской области Федор Николаев.

Оба предложения вынесут на обсуждение на ближайшей сессии Заксобрания. Николаев считает, что и обращение к Дмитрию Медведеву, и предложение заморозить расходы на четвертый мост встретят поддержку большинства депутатов, ведь на кону - благополучие и безопасность всех жителей районов нашей области. Хорошие дороги в селе - гарантия того, что к больному проедет «Скорая помощь», к горящему дому - пожарная машина, а школьники всегда вовремя окажутся на занятиях.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также