Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
В мире20 октября 2017 16:33

Сергей Лавров: Наш диалог с американцами просел, хотя мы обозначили нашу готовность к работе

Глава МИД выступил на Московской конференции по нераспространению
Источник:kp.ru
«Комсомолка» приводит ключевые цитаты из выступления главы российской дипломатии

«Комсомолка» приводит ключевые цитаты из выступления главы российской дипломатии

Фото: REUTERS

Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил на Московской конференции по нераспространению. Дипломат рассказал о главных опасностях, стоящих перед человечеством, а также о том, как их побороть. «Комсомолка» приводит ключевые цитаты из выступления главы российской дипломатии.

Об основных опасениях Москвы

«С тревогой наблюдаем за настойчивыми попытками использовать не по назначению ресурсы Международного агентства по атомной энергии. В частности, превратить его в инструмент политического давления или систему перепроверки разведывательной информации, расширить его мандат на деятельность, не относящуюся к уставным целям и задачам Агентства, а также навязать ему проверку ядерного разоружения, заставить проверять не связанную с ядерными материалами военную деятельность».

«Крайне опасными выглядят попытки отдельных стран и военно-политических союзов расшатать сложившийся баланс в сфере контроля над вооружениями. Стремление добиться военного преимущества, использовать фактор силы для решения узкокорыстных геополитических задач серьезно подрывает стратегическую стабильность. Одной из ключевых проблем в этой связи остаются усилия США и их союзников в Европе, АТР, других регионах создать глобальную эшелонированную систему противоракетной обороны, приблизить ее элементы вплотную к российским, а также к китайский границам».

«существует угроза, что космос может стать пространством военного соперничества. Такому развитию ситуации должен быть поставлен надежный заслон. На решение этой задачи направлены российско-китайский проект договора о неразмещении оружия в космосе, а также наша инициатива по неразмещению первыми оружия в космосе, в которой наряду с Россией участвуют еще 16 государств».

Об иранской ядерной программе

«Возврат к ситуации вокруг иранской ядерной программы, которая была до принятия Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), невозможен. О восстановлении санкций Совбеза ООН и речи быть не может. Очевидно, что провал СВПД, тем более по вине одного из его активнейших участников, а по сути лидера группы «5+1», стал бы тревожным сигналом для всей архитектуры международной безопасности, включая перспективы урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова».

О конфликте с КНДР

«Решение этой проблемы требует энергичных дипломатических усилий. Главная задача на нынешнем этапе – предотвратить военный конфликт, который неминуемо приведет к масштабной гуманитарной, экономической и экологической катастрофе. Все вовлеченные стороны должны проявлять сдержанность. Напомню, что в каждой резолюции Совбеза ООН, которая принималась по ядерной проблеме Корейского полуострова, помимо санкций, содержатся положения о необходимости возврата к переговорам».

О терроризме

«Для надежного заслона оружия массового уничтожения от терроризма требуются единые антитеррористические нормы. В этой связи нацелены на скорейший запуск на Конференции по разоружению в Женеве предметной работы над проектом предложенной нами еще в марте 2016 года международной конвенции по борьбе с актами химического и биологического терроризма. Полагаем, что данная инициатива, отвечающая интересам всех без исключения государств, способна прекратить затянувшийся застой в переговорной деятельности на женевской площадке».

О диалоге с США

«Наш диалог с американцами действительно просел. После прихода в Белый дом администрации Трампа, мы обозначили нашу готовность возобновить диалог по всем направлениям. Я говорил об этом с президентом США весной этого года. За месяц до моей поездки говорили об этом с Рексом Тиллерсоном. У нас в итоге получился канал на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств. Основная повестка дня у этого канала была двусторонние проблемы и как недопустимо того, чтобы спираль конфронтации стала неостановимой. Диалог идет. Не могу сказать, что он позволяет рассчитывать на достижение конкретных значимых результатов в обозримом будущем, но, по крайней мере, он возобновлен».