Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество1 октября 2017 18:00

Александр Захарченко: Самое лучшее, что могли бы сделать миротворцы - это вообще не приезжать в Донбасс

Об этом глава ДНР заявил в эфире Радио "Комсомольская Правда" [видео, аудио]
Глава ДНР Александр Захарченко.

Глава ДНР Александр Захарченко.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Александр Владимирович, сначала - об Иосифе Кобзоне... Он приезжает уже в десятый раз в борющийся Донбасс. (Мы, журналисты "Комсомолки", вместе с ним - в девятый.) Сам Иосиф Давыдович, по его словам, здесь заряжается... А что получаете от общения с ним вы лично, жители республики? Разумеется, я сейчас не о той гигантской гуманитарной помощи, - на многие миллионы рублей - которая идет от него постоянно...

- Да, это так.

- Почему люди - и в холод, из районов, которые простреливаются, идут, едут на концерты Кобзона? Что он такое дает?

- Просто, в отличие от других мест на территории бывшего СССР, мы - это Родина Иосифа Давыдовича. И мы все - его земляки. И он для нас прежде всего - неисчерпаемый источник энергии.

А потом Иосиф Давыдович - он плоть от плоти, кровь от крови - житель этой земли. Это человек-легенда.

Вот все, что связано с характером Донбасса, все, что связано с нашей землей - все это в нем отражается. Иосиф Давыдович - представитель такого четкого, настоящего нашего характера. Он гордость земли нашей. И это - не просто громкие слова.

http://www.kp.ru/share/i/4/1371696/big.jpg

http://www.kp.ru/share/i/4/1371696/big.jpg

- Меня особенно, поражает - Иосиф Кобзоон в курсе всех проблем, которые возникают в Донбассе. Вот мы только что говорили с ним по поводу так называемых миротворцев. Ваша позиция в принципе известна. Но хотелось бы, чтобы вы ее уточнили. Самое лучшее - что могли бы миротворцы здесь сделать?

- Ничего. А, точнее, - не приезжать сюда.

- Вообще.

- Да. Это самое лучшее, что они могли бы сделать. Здесь. Ну, а то, что миссия ОБСЕ настаивает на том, что им нужна охрана. А та, которую мы можем предложить, их, значит, не устраивает... Но это - миссия не миротворческая, это - охрана миссии ОБСЕ, получается, вообще-то. Если они бояться... Мы - в принципе - до сих пор их охраняем, еще случая не было, чтобы на нашей территории пострадали представители миссии ОБСЕ.

- По вашей вине, да?

- Да даже не по нашей вине. Мы, наоборот, заинтересованы, чтобы они объективно оценивали ситуацию.

Если же настаивают на том, чтобы здесь была миссия ООН... Пожалуйста. Мы не против. Но мы против контингента миротворческого.

- Вот мы 20 сентября были с вами на концерте Иосифа Кобзона в Кремле. И вдруг раз - президент Владимир Путин появился на сцене. И вас там так тепло принимали, когда потом уже объявили, что среди гостей - Александр Захарчено. Я тогда еще подумал: как же украинские СМИ и власти, допустим, сейчас себя поведут? Наверняка начнут истерить... И точно - не ошибся, потому что там, в Киеве, сразу же началось: Москва, Кремль, Путин, Захарченко... Вот вы как - иронично, с улыбкой или, может быть, с гордостью все это восприняли?

Глава ДНР не верит в миротворцев

Глава ДНР не верит в миротворцев

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Если вы спрашиваете про реакцию Украины... Воспринял безразлично. А то, что Иосиф Давыдович на весь Кремль, на всю Москву, на всю Россию сказал, что в зале присутствует Захарченко. Я воспринял это с гордостью. Мне было приятно, что он вспомнил, не забыл. Сказал на весь зал. Это - доверие, которое, считаю, надо заслужить.

- Я же ведь и украинские СМИ тоже читаю. Чего там только нет! "Сепаратисты с танками напали!". Или - "боевики наступают!" Они - что? Сгущают краски, специально, да, нагнетают - чтобы Порошенко помочь на переговорах с Америкой?

- Я бы мог ответить шуткой: если они кричат, что "сепаратисты напали с танками"... Значит, у них у самих танков нет? Поэтому они завидуют нам, что у нас танки есть.

Ну, а если серьезно - эта истерия связана с очень звериной ненавистью. Потому что четвертый год они с нами ничего не могут сделать. Чего только не говорили: за неделю, за два дня завоюем... А то и за два часа. Ну, разные там были выражения. Они даже не думали о том, что нужно время, чтобы дойти до границы.

И еще они прекрасно понимают, что у них с каждым днем все меньше и меньше возможностей решить эти свои варварские задачи... Ну, как сказать? Собака лает - караван идет.

И это вот непрекращающееся тявканье - действительно, оно нацелено на создание на Западе определенного мнения, чтобы Порошенко получил там "подмогу" - либо в виде летального оружия, либо - денег.

Вот они все просят: дайте нам денег на борьбу, для защиты Европы от России, от "Русского Медведя"... Европа и вообще мировое сообщество уже не верят, уже денег не дают.

А еще над ними, над этой украинской властью, уже начинают в мире смеяться. Уже в полный голос. Понимаете, можно ненавидеть и можно бояться. Но самое страшное, это - насмешка.

Цветы для Иосифа Кобзона.

Цветы для Иосифа Кобзона.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Судя по военным сводкам, каждый день - сотни обстрелов приходится переживать Донбассу со стороны ВСУ...

- Уже в этом году повреждено несколько сотен домов, погибли мирные жители и военнослужащие.

- И тем не менее - даже в этой обстановке, в условиях войны, в ДНР открывается множество новых предприятий...

- Только в этом году, начиная с мая, было открыто или вновь запущено 26 предприятий. Это значит, мы - государство, которое строит.

- Такая информация из ваших уст звучит так часто, что может показаться "контрпропагандой".

- Нет, мы не думали, что это будет какой-то контрпропагандой. Но на фоне того, что на Украине, наоборот, предприятия закрываются - это, может быть, и выглядит какой-то там "контрпропагандой. Но для нас это - жизнь.

- Что будет дальше с Донбассом? У вас лично какие прогнозы?

- Считаю, многое зависит от обстановки, складывающейся в мире, от той большой геополитики... Если будет возможность добиться нашей цели - а она известна, это - дать нашим жителям мир и свободу, избавить от бедности и унижений, которые терпит сейчас простой народ всей Украины... Так вот, если этого можно будет добиться без войны - мы обязаны не упустить эту возможность. Но если уж придется воевать - воевать мы умеем...