Премия Рунета-2020
Новосибирск
+1°
Boom metrics
Здоровье2 августа 2017 13:40

Новосибирская пенсионерка отстояла у минздрава в суде пачку таблеток за 4000 евро

Спасти женщину может только дорогой препарат из Швейцарии, но чиновники говорят, что бюджет региона не потянет такую сумму
Авторы (2):
Екатерина ЛИХОМАНОВА
70-летняя женщина доказала в суде, что дорогой препарат ей жизненно необходим.

70-летняя женщина доказала в суде, что дорогой препарат ей жизненно необходим.

Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ

Чтобы судиться с Минздравом, Валентина Титова - 70-летняя пенсионерка из Новосибирска - заняла у знакомых деньги на юриста. У женщины - рак. Диагноз звучит так: «первичный миелофиброз, фибротическая стадия». Внутренние органы разрастаются так, что давят друг на друга. Врачи больных не утешают, дают всего три года жизни. Но Валентина Николаевна - настоящий боец, живет с приговором уже 6 лет.

- Началось с того, что УЗИ все время показывало увеличенную селезенку, - вспоминает пенсионерка. - Терапевт говорила: ничего страшного. Но как-то сделали анализ крови, оказалось, что лейкоциты зашкаливают. Врач отправил к онкологу, тот перенаправил к гематологу, и в итоге мне поставили этот диагноз. У меня селезенка так разрослась, что я будто беременная - вот такой живот... Она больше нормы была в три раза.

Пенсионерку начали лечить препаратом «Гидреа», давали его бесплатно. Но он не помогал - калечил.

- Была температура, я вся покрылась красными пятнами, - описывает женщина, которой дали третью группу инвалидности. - В итоге врачи сказали, что препарат мне не подходит.

Состояние Валентины Титовой было на грани. Медики сказали: спасти могут только новые экспериментальные таблетки швейцарской фирмы. Их как раз тестировали на безнадежно больных.

- Препарат «Руксолитиниб», или «Джакави», из Швейцарии, нас четыре человека было подопытных. И вот почти три года я его пила. Каждый день ездила за таблетками. Познакомилась там с еще одной женщиной - Антониной, сдружились мы сильно, - говорит пенсионерка.

Испытание пилюль прошло успешно. От рака таблетки не излечивают, но рост тканей внутренних органов сдерживают. Размер селезенки стал нормальным. На коже больше не высыпали пятна.

- Испытания прекратили, то есть остались мы с Антониной без препарата. Мне его заменили «Алкераном». Но у меня показатели стали такие плохие, что я попала в больницу, - вздыхает женщина. - Это лекарство убивает и плохие клетки, и здоровье. И меня оно почти убило! Гемоглобин упал так, что я ходить не могла. Мне три раза кровь переливали и четыре раза - плазму.

Купить «Джакави» на свои кровные пенсионерка просто не может: пачка из 56 таблеток стоит почти 4000 евро! А хватит их всего на месяц.

Тогда-то две пенсионерки: и Валентина, и Антонина - и обратились в суд. Требовали у министерства здравоохранения этот дорогущий препарат.

- Антонина неделю не дожила до заседания, ее не стало, - рассказывает Валентина Николаевна, которую в итоге суд Центрального района Новосибирска поддержал. В основу решения легло заключение главного гематолога Новосибирской области Татьяны Поспеловой, она признала, что женщине не помогает традиционная терапия, облегчить ее состояние может только «Джакави», этот препарат ей жизненно необходим. В решении суда сказано: «Обязать министерство здравоохранения Новосибирской области организовать обеспечение Титовой Валентины Николаевны лекарственным препаратом «Руксолитиниб» в необходимом объеме. Решение суда обратить к немедленному исполнению».

Но прошло два дня, как суд расставил точки над «и», а чиновники из минздрава не торопятся обеспечивать женщину таблетками.

- До этого лекарства еще дотянуть надо, - грустно говорит Валентина Николаевна.

КОММЕНТАРИЙ МИНЗДРАВА

«Регион финансово не потянет этот препарат!»

Елена Бузовская, начальник отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Новосибирской области:

- Данный препарат не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств и в льготный перечень, предоставляемый в рамках социальных услуг. Мы не согласны с решением суда и подаем апелляцию. Да, федеральные клиники проводят клинические испытания на пациентах, а после завершения испытаний больных отправляют в регионы со своими рекомендациями. Но я считаю, что это неправильно. Потому что препараты дорогостоящие, и ни один регион не потянет такие суммы. Тут должно вмешаться государство, как-то урегулировать этот вопрос. Существует бюджет, он утвержден, и лишних денег просто нет. Когда решение суда вступит в силу, тогда и будем думать, что и как. Я пока решение суда не видела.