Для детального изучения данных работы самолёта и её анализа, необходимо не менее 10 суток
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Глава правительственной комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 и оказания помощи семьям погибших министр транпорта Маким Соколов, а так же представители Минобороны, МЧС и Министерства здравоохранения собрали пресс-конференцию, чтобы рассказать о первых итогах работы поисково-спасательной операции.
ДЛЯ ВЫВОДОВ НУЖНЫ 30 СУТОК
- Самолёт при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился, - поделился с журналистами Соколов. - В настоящий момент поднято 19 тел и все важнейшие для расследования элементы самолёта.
Однако операция спасателей не закончилась.
Самолёт при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился, - поделился с журналистами Соколов. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
- В спасательной операции участвуют 72 водолаза. Вертолетные группы продолжают мониторить акваторию в районе ЧП, её площадь около 400 квадратных километров, - рассказал замглавы МЧС Александр Чуприян.
В начале расследования у комиссии было более 15 версий случившегося.
- После извлечения самописцев Ту-154 мы сократили их число вдвое, - отметил начальник службы безопасности полётов авиации ВС России, генерал- лейтенант Сергей Байнетов. - Для детального изучения данных работы самолёта и её анализа, необходимо не менее 10 суток, а чтобы свести все данные и сделать выводы, - не менее 30 суток.
Операция спасателей не закончилась
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
«РАДИООБМЕН БЫЛ КРАТОК...»
Слово дали журналистам. Один из главных вопросов: «Почему пилоты пошли на посадку именно в Сочи, а не в другой аэропорт?»
- Посадка в Сочи производилась для обычной штатной дозаправки. На борт поднимались только сотрудники погранслужбы, - отметил генерал- лейтенант.
- Судя по последним словам пилотов, которые стали известны из расшифровки «черного ящика» Ту-154, проблема была в закрылках? – задал свой вопрос корреспондент «Комсомолки». («КП» уже писала, что последними словами экипажа были: «Закрылки, с...ка! Командир, мы падаем!» - см. на нашем сайте kp.ru)
Вероятные причины крушения Ту-154 по состоянию на 29 декабря.
Фото: Рушан КАЮМОВ
- Радиообмен был крайне краток, - ответил «Комсомольской правде» генерал Байнетов. - Особая ситуация была в течение 10 секунд. Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали. Все было достаточно штатно, но была одна фраза, которая говорит о развитии особой ситуации. Больше она нам ни о чем не говорит.
Представитель Минобороны сообщил так же, что весь полёт перед катастрофой проходил в течение всего около 70 секунд, а высота, на которой находился самолёт, составляла около 250 метров, скорость - в пределах 360-370 км\ч.
В спасательной операции участвуют 72 водолаза
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ ВЫПЛАТЯТ КОМПЕНСАЦИИ
После трагедии перед комиссией стоит большая задача: оказать помощь семьям погибших – финансовую и психологическую.
- На борту самолёта было 20 военнослужащих, уже 11 семей получили выплаты в 5,8 миллионов рублей, - сообщил замминистра обороны Николай Панков.
Возле домов родственников погибших круглосуточно дежурят бригады «Скорой помощи».
- В МЧС зафиксировано более 300 обращений к психологам. Мы продолжаем работу по оказанию психологической помощи пострадавшим, - подчеркнул замглавы МЧС Чуприян.
С родственников и близких погибших спишут долги и кредиты. Такое решение приняло руководство Сбербанка.
В начале расследования у комиссии было более 15 версий случившегося
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Будет проведены переговоры на этот счет и с руководителями других банков.
Первый погибший уже был похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище 28 декабря.
- Похороны многих погибших можно будет провести только по завершении генетических экспертиз, - отметил Панков.
ФОТОРЕПОРТАЖ
Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)
КСТАТИ
Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года
Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.
Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»
Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
МЕЖДУ ТЕМ
Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)