Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия25 декабря 2016 8:00

Версии авиакатастрофы ТУ-154 под Сочи: месть террористов, технический сбой или пилотам не хватило времени исправить ошибку

Эксперты "КП" выдвигают несколько причин, почему могло случиться ЧП [видео]
Этот снимок сделал звукооператор НТВ Евгений Толстов перед самым вылетом Ту-154

Этот снимок сделал звукооператор НТВ Евгений Толстов перед самым вылетом Ту-154

Прошло всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи и пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧП. Основные версии: техническая неисправность или ошибка пилота. Об этом сообщил источник "КП" в силовых структурах.

А тем временем, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов считает, что к крушению лайнера привела целая цепь случайноостей. На борту мог произойти технический отказ, а поскольку самолет в это время выполнял взлет, экипаж просто не успел среагировать на ошибку. Не хватило времени. Иначе бы, капитану удалось совершить аварийную посадку или посадить самолет на воду. (подробности)

Другой эксперт Никита Исаев уверен, нельзя списывать со счетов и версию теракта. Уж слишком символичен список пассажиров (ансамбль песни и пляски, летевший поздравлять наших солдат) и еще не утихли новости героического взятия Алеппо, которые для некоторых сил как кость в горле.

- Очевидно российские спецслужбы лучшие в мире, нам действительно, слава Богу, удаётся избегать терактов на улицах наших городов, и это именно их заслуга. Но мы не можем быть застрахованы от атак на чужой территории, либо в воздухе, что продемонстрировала прошлогодняя трагедия над Синаем, унесшая жизни 221 человека", - уверен Исаев. (подробности)

К такой же версии склоняется летчик-испытатель Анатолий Кнышов. Он уверен, тот факт, что экипаж не успел запросить помощи говорит лишь об одном: это был взрыв! (подробности)

А вот предположение, что виновником авиаЧП могло стать некачественное топливо он отверг:

- Когда происходит дозаправка в любом аэропорту, как на территории РФ, так и за рубежом, экипаж и бригада, которая обслуживает (а я думаю, на этом борту обязательно техническая бригада, которая обслуживает данный тип самолета), они обязательно проверяют по паспорту тип топлива, его характеристики и снимают даже перед заправкой так называемые пробы топлива. Поэтому говорить о том, что это является причиной некачественного топлива, я пока не могу, только комиссия может определить, они обязательно на месте падения самолета возьмут пробы (остатки топлива в любом случае где-то будут находиться). Они смогут узнать и качество топлива, и состояние систем, и готовность экипажа. Потому что в любом случае, если бы было некачественное топливо, невозможен был одновременно отказ трех двигателей, который мог привести к такой катастрофе. Причина явно взрывного характера.

- На самолетах Минобороны посторонних быть просто не может, вряд ли это теракт, - сомневается президент ассоциации ветеранов "Альфа" Сергей Гончаров.

- Это самолет, который обслуживает Министерство обороны, и, поверьте, дисциплина в Министерстве обороны до сих пор довольно серьезная, и люди, которые обслуживают данные рейсы, они люди проверенные, естественно, имеют все формы допуска, для того чтобы заниматься этой работой.

Второе. На этом самолете летели люди, наши товарищи, которые практически знали все друг друга, и посторонних людей, как я понимаю, никто в этот самолет не подсаживал. И багаж, который там был, естественно, подвергался проверке именно тех людей, которые летели в этом самолете.

Третье. Самолет, как я понимаю, не так долго был в воздухе, акватория морская дает возможности, если бы это был взрыв или какая-то вспышка, то, наверное, появились бы очевидцы, которые могли это видеть или, по крайней мере, могли это зафиксировать, - резюмирует эксперт.

Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов обращает внимание на то, что обломки самолета разбросаны на значительном расстоянии - это говорит о том, что самолет, возможно, уже разваливался в воздухе.

- Здесь можно говорить о теракте (ситуация политическая сейчас очень сложная). Есть возможность говорить о каких-то диверсиях. Все, наверное, догадывались, куда летит самолет, и что-то могли подложить в багаж, еще куда-нибудь. То есть это, мне кажется, схоже с египетским случаем, -отметил эксперт.

Он добавил, что за 7 минут после взлета самолет мог набрать порядка 3-4 тысяч метров высоты, и у экипажа были все возможности передать информацию, если бы не было какой-то неожиданной, внезапной ситуации, когда все происходило практически мгновенно. При этом Романов отверг версию с попаданием птицы в двигатель.

- Потому что у самолета три двигателя. При попадании одной птицы - а стаи на такой высоте не летают, для сезонной миграции сейчас не время, - вероятность этого очень маленькая. При этом самолет мгновенно бы не развалился, были бы какие-то трещины, какие-то неисправности, остановились бы двигатели, но электричество было бы на борту, и экипаж обязательно доложил бы об этом на землю. Здесь этого не было.

Полковник запаса, бывший начальник антитеррористического подразделения КГБ, затем ФСБ Владимир Луценко подчеркнул, что сейчас должны изучаться все версии.

- Уже проверяются все, кто имел доступ к обслуживанию, к заправке самолета, все, кто имел доступ к различным вариантам обслуживания в аэропорту, и прочее. Вот это все делается. Но главное – это сейчас, когда поднимут средства объективного контроля и фрагменты самолета. Вот там будет уже понятно совершенно, стоит ли рассматривать версию теракта или нет.

Он добавил, что в гражданском аэропорту Сочи после Олимпиады остается достаточно серьезный уровень безопасности. А в Чкаловском, откуда вылетел Ту-154, обслуживание осуществляется военнослужащими. Доступ туда гражданских лиц – по спискам, по паспортам.

- Я пока склоняюсь к тому, что это трагическая случайность, связанная с техническими неполадками или с ошибкой пилота, - заключил эксперт.

Летчик-инструктор Андрей Краснопёров, напротив, проводит параллели с трагедией над Синаем. Он добавил, что в данном случае расследование может быть затруднено из-за того, что самолет упал в море

- Соленая вода смоет следы самого взрывчатого вещества, если оно было. Но повреждения, которые останутся на корпусе, покажут картину. Разрыв характерный будет для взрыва. Просто так самолет в воздухе не развалится, поверьте мне, такого класса как Ту-154, - считает он.

Прошло всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи и пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧП

Прошло всего несколько часов после авиакатастрофы Ту-154 в Сочи и пока эксперты лишь строят догадки, что могло стать причиной такого страшного ЧП

Фото: Рушан КАЮМОВ

Напомним, самолет Ту-154, направлявшийся в сирийскую Латакию, пропал с радаров после вылета с аэродрома Адлера в Сочи. На его борту находились 92 человека. Пассажиры были участниками ансамбля песни и пляски Минобороны имени Александрова. Среди погибших также 9 журналистов и глава благотворительного фонда - доктор Лиза (Елизавета Глинка).

В поисковой операции задействованы все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Обломки самолета найдены в 1,5 км от береговой линии Сочи. Также спасатели уже обнаружили тело первого погибшего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Версия катастрофы Ту-154: в гражданские службы аэропорта Сочи мог внедриться террорист

Меня всегда удивляет, с какой поспешностью власти с ходу отметают версию, которую, казалось бы, надо рассматривать в числе приоритетных. Всякий раз, когда в небе взрываются самолеты, нас зачем-то пытаются успокоить: «Это не теракт. Рассматриваются версии технической неисправности и ошибки пилотирования». Так было после страшной трагедии в августе 2004 года, когда в небе взорвались сразу два самолета — Ту-134 и Ту-154 (подробности)