Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество19 июля 2016 14:00

Кругосветный перелет Федора Конюхова на воздушном шаре: Четыре страны и целый континент за один день!

Путешественник оставил позади Южную Америку и летит над Атлантическим океаном [видео]
С момента старта с Западного побережья Австралии 12 июля шар «Мортон» преодолел 19 000 километров - это более половины пути

С момента старта с Западного побережья Австралии 12 июля шар «Мортон» преодолел 19 000 километров - это более половины пути

Фото: REUTERS

Самым сложным участком кругосветного перелета сам Федор Конюхов и специалисты из его штаба подготовки считали Южную Америку. На пути воздушного шара «Мотртон» вставали вершины Анд, а вдобавок - сотни самолетов на самых оживленных воздушных трассах континента. Но перелететь над Чили, Аргентиной, Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов! Ветры у вершин не закружили шар, а авиадиспетчеры четырех стран смогли проложить для Федора Конюхова самых безопасный маршрут. Они не только вели путешественника с Земли, но постарались сделать так, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры: большинство диспетчеров и сами пилоты были в восторге от этого рискованного путешествия и рады, что тоже имеют отношение к новому мировому рекорду. А, если полет будет настолько успешным и на следующей неделе, то Федору Конюхову удастся поставить рекорд - облететь Землю за 14 дней.

По мнению, Оскара Конюхова, возглавляющего штаб перелета, помогало отцу и отличное настроение - ведь он летел над местами, которые связаны с хорошими воспоминаниями. «Моя фуражка была куплена Ирой в Уругвае, помнишь» - вместо технических подробностей перелета Федор Филиппович слал в Центр управления ностальгические электронные письма. Это он о фиолетовой «счастливой» фуражке, которую носит уже много лет. Уругвайский Пунта дель Эста был официальным портом захода кругосветной гонки AroundAlone, в которой Конюхов в 1998-99 годах принимал участие на 60-футовой яхте «Современная Гуманитарная Академия». Пролетая севернее чилийского порта Конкон, Федор Филиппович впоминал, как стартовал отсюда в 2013 году на весельной лодке «Тургояк», чтобы за рекордные 160 дней пересечь Тихий океан. А самая высокая гора Южного полушария Аконкагуа, напомнила пилоту, как он покорил ее вершину в 1996 году.

После снежной бури и турбулентности, в которую угодил воздушный шар над Тихим океаном, этот участок пути оказался довольно спокойным. И Конюхов смог наконец-то поесть горячего: развел в теплой воде кашу и суп. Над Тихим океаном путешественнику удавалось перекусить только энергетическими батончиками - было не до еды, и не до сна - прилечь он мог всего на 20 минут.

«Cчастливая» фиолетовая фуражка, которую Федор Конюхов носит уже много лет

«Cчастливая» фиолетовая фуражка, которую Федор Конюхов носит уже много лет

Фото: REUTERS

Тогда его шар летел вслепую, по верхушкам кучевых облаков, которые оказались непреодалимой преградой. Снег, обледеневший шар, турбулентность... Баллоны с пропаном качало так, что они бились друг о друга. Гондолу мотало на стропах. Не смотря на это, Федор Конюхов смог выйти на поверхность - иначе путешествие можно было бы заканчивать. Нужно было сбросить пустые баллоны из-под пропана, чтобы вылететь из ледяного плена. Помогло - шар поднялся выше восьми километров. И новая опасность - отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом, вывешенном за борт гондолы. Если не починить - придется опускаться ниже 3 тысяч метров, где можно дышать без кислородной маски, и приземляться. Пришлось снова выбираться, чтобы вручную уменьшить давление. Клапан не починить, а значит весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную регулировать давление кислорода. И идти всего на пяти горелках - одна вышла из строя. Но, уверены, у Федора Конюхова получится!

Сейчас путешественник несется над Атлантическим океаном

Сейчас путешественник несется над Атлантическим океаном

Фото: Рушан КАЮМОВ

С момента старта с Западного побережья Австралии 12 июля шар «Мортон» преодолел 19 000 километров - это более половины пути. Сейчас путешественник несется над Атлантическим океаном на скорости 105 километров в час и высоте 7500 метров. Над мысом Доброй Надежды Федору Конюхову тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь океан.

Самым сложным участком кругосветного перелета сам Федор Конюхов и специалисты из его штаба подготовки считали Южную Америку. Теперь она позади.

Самым сложным участком кругосветного перелета сам Федор Конюхов и специалисты из его штаба подготовки считали Южную Америку. Теперь она позади.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН