Премия Рунета-2020
Новосибирск
+7°
Boom metrics
Происшествия28 июня 2016 11:45

Суд по делу Карины Залесовой: людей выгнали на улицу, опасаясь покушения на обвиняемого

Председатель Первомайского районного суда Новосибирска заявил, что кто-то из посетителей пытался пронести в здание баллончик со слезоточивым газом [видео]
В конце лета 2015 года сын новосибирского бизнесмена расправился со сверстницей.

В конце лета 2015 года сын новосибирского бизнесмена расправился со сверстницей.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

В день своего 16-летия сын новосибирского бизнесмена расправился с девочкой. Это дело стало известно на всю Россию спустя уже несколько дней – когда судья отпустила маленького изверга под домашний арест. Это, конечно, не окончательная мера, а временная – лишь на период следствия. Но тысячи людей возмутились: если с первых дней мерзавцу такие поблажки, то получит ли он справедливый приговор?

РОДСТВЕННИКОВ ОСТАВИЛИ ЗА ДВЕРЬЮ

Многочисленные митинги, статьи в газетах и передачи на федеральных каналах сделали свое дело – подследственного, все же, отправили в изолятор, признали вменяемым, и дело дошло до суда. Но общественники по-прежнему – начеку. И решили приезжать в суд на каждое заседание. В зал их не впустят – дело проходит в закрытом режиме, но люди готовы стоять в коридорах здания. Мол, будем следить за делом до конца. Однако 27 июня многочисленным пришедшим пришлось остаться за дверью.

- Часть людей пропустили. В том числе, родственников Карины – бабушку, дедушку, крестную маму и нескольких представителей общественности. Но потом сказали, что в срочном порядке поступило устное распоряжение председателя суда, никого не впускать в задние, - рассказала «Комсомольской правде» - Новосибирск» общественная активистка Наталья Данилова. - Бабушку пытались прямо поду руки вывести, дедушка, который вышел на улицу, уже не смог зайти обратно, как и крестная.

ПОСЕТИТЕЛЬ ПРИШЕЛ СО СЛЕЗОТОЧИВЫМ ГАЗОМ

На охране здания стоят сотрудники службы судебных приставов. Судя по всему, на них-то и жалуются «непрошенные гости». Как так вышло, что родню и общественников выставили за дверь? На запрос от Радио «Комсомольская правда» ответил председатель Первомайского суда Геннадий Громов:

«27 июня 2016 года состоялось первое судебное заседание по вышеуказанному делу. До начала судебного заседания перед зданием суда и в его коридорах скопилось большое количество народа, желающих присутствовать в здании суда в связи с рассмотрением указанного дела.

При этом, по сообщению судебных приставов стало известно, что некоторыми лицами высказывались в адрес подсудимого, его родственников, а также в адрес адвоката различного рода оскорбления, что ставило под угрозу срыва проведение самого судебного заседания. Кроме того, как стало известно от судебных приставов, в этот период времени, один из посетителей прибыл в здание суда, имея при себе баллончик со слезоточивым газом.

В связи с данными обстоятельствами от работников службы конвоя поступила устная просьба о необходимости обеспечения безопасного вывода подсудимого из конвойного помещения, расположенного на 1 этаже здания суда и доставки его в зал судебного заседания, расположенный на 2 этаж».

Неизвестно, планировал ли обладатель баллончика применять его. Даже не факт, что этот человек шел на заседание по делу Карины. Тем не менее, людей оставили за дверью.

Председатель суда в ответе добавляет, что здание тесное, а одновременно с процессом об убийстве школьницы рассматриваются другие дела. И, кстати, не поспоришь: в коридорах Первомайского - не протолкнуться. Скорее всего, многочисленные общественники и не стремились бы попасть внутрь, не вынеси год назад судья Елена Лахина свое нашумевшее решение. Именно ее домашний арест для подростка-изверга заставил людей так пристально следить за ходом дела.

ПОДСУДИМЫЙ НЕ ПРИЗНАЕТ СЕБЯ ЖЕСТОКИМ

Несмотря на то, что вход в здание оказался столь тернистым, а в зал заседаний и вовсе - закрытым, уже известно, как начался процесс. Обвиняемый признал вину лишь частично. Мол, было убийство, но оно – не особо жестокое. Оговорка, между прочим, принципиально важная – от нее зависит срок.

Садисту бы вставать на колени, да молить о прощении у родителей убитой девочки, а он не признает собственной жестокости. Это при том, что школьница получила не менее 25 ударов ножом.

В унисон с наглым подсудимым ведет себя и его отец. Позволил себе психовать на заседании. Это произошло, когда Юлия Залесова, мама Карины, произнесла реплику о плохом воспитании 16-летнего подростка. Сказала, что страшно, когда ребенок убивает ребенка. На это и отреагировал отец обвиняемого.

- Он закричал: «Когда она закроет свой рот!», «Она мне надоела со своей ненавистью!», стал бить кулаками об стол. Это было ужасно, - сказала Юлия.

Хаму тогда сделали замечание и судья, и государственный обвинитель. Кстати, ведет процесс не рядовой служитель Фемиды, а председатель районного суда. А в качестве обвинителя командировали опытного человека из областной прокуратуры. Это Анжелика Егорова, известная, например, участием в процессе по делу отца и сына Солодкиных.

Кстати, в беседе с «Комсомольской правдой» - Новосибирск» Анжелика Эдуардовна подтвердила, что будет следить за честностью свидетелей и участников процесса.

- У нас были случаи, и они не единичны, когда мы привлекали за дачу заведомо ложных показаний, - сказала Егорова.

Если родители малолетнего палача, или его знакомые водили следствие за нос, то их вполне могут привлечь за это.

«Комсомольская правда» следит за ходом судебного процесса.