Премия Рунета-2020
Новосибирск
+12°
Boom metrics

Сибиряку, который, защищая детей, убил наркомана, смягчили приговор

Адвокат просил оправдать Виктора Ганчара, прокуратура - отправить на 5 лет в колонию, но судьи оказались строже всех [фото, аудио, видео]
Виктора Ганчара в зал заседания не привезли, устроив видеомост с СИЗО.

Виктора Ганчара в зал заседания не привезли, устроив видеомост с СИЗО.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

На призрачный шанс вытащить Виктора Ганчара из тюрьмы надеялись многие. В его защиту - 28 тысяч подписей, слова мэра Анатолия Локтя, пикетчики в центре Новосибирска.

Новость о приговоре - семь лет колонии строгого режима - облетела все федеральные телеканалы, родные и знакомые ездили по ток-шоу, где зал возмущался: «несправедливо!», эксперты, среди которых и депутаты, поддакивали. Зрители надеялись на пересмотр дела. В эфирах радио «Комсомольская правда» слушатели обрывали телефон, заступаясь за Ганчара. Некоторые открыто говорили: «На его месте я поступил бы также».

Действительно, ситуация, в которой оказалась новосибирская семья, могла произойти с каждым. В квартиру Ганчара ввалился незнакомец, от которого разило спиртным, схватил старшую дочь (девочке было 12 лет) за руку, та испуганно позвала отца. Мужчина выбежал на крик в прихожую, незнакомец представился участковым, махнул какой-то корочкой перед лицом (позже окажется, что это чужой студенческий билет), оттолкнул главу семейства... Ганчар стал выпихивать самозванца из квартиры, уже на лестничной клетке между мужчинами случилась схватка, итог которой, как уверяет следствие - гибель Артема Галкина. Никакого ни полицейского, а местного наркомана, судимого-пересудимого, зараженного всем, чем можно. Что забыл в чужой квартире - догадайтесь... И за защиту своих детей (в квартире были две дочки) Ганчара отправляют в колонию строгого режима на семь лет!

На суд пришли не только журналисты, но и группа поддержки Виктора Ганчара.

На суд пришли не только журналисты, но и группа поддержки Виктора Ганчара.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

САМ ПОДПИСАЛ СЕБЕ ПРИГОВОР

И вот в Новосибирском областном суде состоялась апелляция. Три судьи взирали на Ганчара через телеэкран. Видеосвязь с СИЗО была плохой. Ганчар, сидя за решеткой, кашлял и его не всегда было разборчиво слышно. В зале - полсотни народу, не только журналисты, но и просто неравнодушные люди, которые пришли поддержать семью. Более красноречив, чем подсудимый оказался его адвокат Игорь Попенин:

- Соизмерить силу своего удара с весом, телосложением, состоянием Галкина он не успел, поскольку все произошло очень быстро, - считает адвокат. - Когда вытолкнул Галкина из квартиры, он не мог сразу вернуться обратно и закрыть за собой дверь. Лишь когда он понял, что Галкин не рвется к нему в жилище, развернулся и пошел домой, где умылся, так как от удара у него из носа шла кровь, успокоил детей и стал собираться на работу. Через некоторое время старшая дочь сказала, что Галкин лежит на ступеньках. Он вышел на площадку, обнаружил, что Галкин лежит на спине и его нога находится между перил. Он сразу зашел домой и вызвал скорую медицинскую помощь со своего домашнего телефона, которая приехала минут через 10-15.

Адвокат Виктора Ганчара Игорь Попенин зачитывает, почему его подзащитный должен быть оправдан. Выступление юриста заняло около 2 часов.

Адвокат Виктора Ганчара Игорь Попенин зачитывает, почему его подзащитный должен быть оправдан. Выступление юриста заняло около 2 часов.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

Кстати, врачи, посмотрев на вены умирающего, подумали, что у того передозировка. «Разрыв печени» - это уже вывод судэкспертов. Есть и еще одна деталь: прямых свидетелей потасовки Галкина и Ганчара кроме детей - нет. По идее Ганчар вообще мог сделать вид, что он не причем.

- Но он сразу вышел на лестничную площадку и сообщил сотрудникам полиции, что между ними произошел конфликт. Причинять вред Галкину не хотел, старался оградить своих детей, - говорит Попенин. - Проникновение Галкина в квартиру, безусловно, представляло собой общественно опасное посягательство. Ни предварительное, ни судебное следствие не дали ответа на вопрос, с какой целью было это совершено.

ОБМЕРИЛИ «НА ГЛАЗОК»

Суд Центрального района Новосибирска, отправивший Ганчара на семь лет в колонию, в обвинительном заключении указал, мол, отец двоих детей понимал, что он сильнее чахленького наркомана. В общем, должен был рассчитывать силу удару. А по хорошему так вообще видимо извиниться и чай налить незнакомцу.

Мать погибшего Артема Галкина заявила на суде: «Я хочу, чтоб ему дали еще больше!»

Мать погибшего Артема Галкина заявила на суде: «Я хочу, чтоб ему дали еще больше!»

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

- Суд не привел тогда никаких «объективных доказательств» в подтверждение явного несоответствия физических параметров потерпевшего и осужденного, то есть, это сравнение проведено судом фактически «на глазок». А показания свидетеля Мельника в той части, где он пояснил, что Галкин «в случаях конфликта мог за себя постоять, одно время плотно занимался спортом «Дзюдо», ездил на соревнования…» вообще проигнорированы, - возмущен защитник.

Проигнорирована была и характеристика наркомана от полицейских. «Неоднократно судим, состоял на учете в уголовно-исполнительной инспекции, неоднократно доставлялся в отдел по подозрению в совершении преступлений имущественного характера, свои криминальные связи не скрывал, профилактические беседы игнорировал, к сотрудникам полиции относился пренебрежительно».

- О лживом и грубом характере Галкина, его эмоциональной неуравновешенности в конфликтной ситуации - все это было в характеристике МВД, но почему-то не получило должной оценки суда, даже не было упомянуто в приговоре, - говорит Попенин.

Даже прокуратура согласилась, что районный суд перегнул палку, лишив отца двух школьниц на семь лет воли.

- Изменить наказание на 5 лет колонии строгого режима, - зачитала свое предложение гособвинитель на суде.

Но три судьи решили иначе. Суд удалился на совещание, которое не заняло и получаса. Под щелчки фотокамер было зачитано:

- Смягчить Ганчару Виктору Викторовичу наказание по части 4 статьи 111 УК РФ до 6 лет 6 месяцев лишения свободы.

Три судьи во время апелляции в Новосибирской областном суде. Посовещавшись полчаса, они решили: приговор надо смягчить, но всего на полгода.

Три судьи во время апелляции в Новосибирской областном суде. Посовещавшись полчаса, они решили: приговор надо смягчить, но всего на полгода.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

Юлия Ганчар, всхлипывая, пообещала мужу, глядя на телеэкран:

- Мы обязательно тебя вытащим! Я до последнего дойду, до последней инстанции, родной, я докажу, что ты не виновен! Ты только держись ради бога там.

- Да у меня все нормально, я только за вас переживаю, - ответил Ганчар, так и не дав волю эмоциям. Ведь на папу смотрела еще и старшая дочка, которую в 2014 году он так хотел защитить от пьяного незнакомца...