Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика23 августа 2016 23:21

Свой ответ я на санкции дам: Страна получит русский пармезан! Часть 5

Как московский программист решил сыроваром стать
Олег пообещал честно сообщать о каждом шаге, который он делает навстречу своей мечте

Олег пообещал честно сообщать о каждом шаге, который он делает навстречу своей мечте

Фото: СОЦСЕТИ

Санкции, запрещающие ввоз в Россию ряд иностранных продуктов, подтолкнули московского компьютерщика Олега Сироту на необычный эксперимент: он решил круто изменить свою жизнь, переехать на село и открыть свою собственную сыроварню. С нуля. Не имея никаких практических познаний в этом непростом деле! Олег пообещал честно сообщать о каждом шаге, который он делает навстречу своей мечте: об оформлении документов, общении с чиновниками, неожиданных трудностях, падениях и взлетах. «Комсомолка» продолжает публиковать его дневниковые записи.

Хождения по чиновникам

«13 февраля 2015 года. Для того, чтобы поставить землю на кадастровый учет, нужна съемка местности, и схема расположения участка, для чего пришлось нанять землемеров. Влетело мне это в копеечку — в 218 тысяч рублей! Следующие три дня посвятил сбору различных подписей из серии «не возражаю» во всех районных сетевых организациях.

Выглядит этот документ вот так:

Дальше мне требовалось получить согласование от следующих организаций:

- газовщики;

- электрики;

- телефонисты и интернетчики (вдруг у них там кабеля какие зарыты, и я их нечаянно зацеплю?)

Согласно закону - район написал о намерении выделить участок в газете

Согласно закону - район написал о намерении выделить участок в газете

Фото: СОЦСЕТИ

Ну, что делать, надо, так надо… В первую очередь пошел к интернетчикам. Держу, значит, в руках бумажку и смело захожу в здание. Не успел осмотреться, как у меня со словами «вы на согласование» бумаги выхватила неизвестная мне женщина и скрылась в глубине помещения. А вскоре вернулась с подписанным документом.

Я уже было стал привыкать, как шустро проходили согласования с разными конторами. Так было и с телефонистами (никаких столбов и линий на моей земле нет), и с газовщиками (повезло, что по участку никакой стратегической трубы не проходит). Ставились и ставились штампы: «не мешает», «не мешает», «не мешает»... Пока не настал черед электриков. Тут-то обнаружилось, что через участок проходит какой-то стратегический ЛЭП большой мощности, и в районе не могут согласовать этот вопрос, потому что ЛЭП мощный и находится в компетенции других энергетиков, и надо ехать в Москву. Ну, в Москву, так в Москву...»

«Сыр — дело хорошее!»

«Едва приехал в энергетическую компанию, как там выдали свой «бегунок» - это такая бумага, которую нужно подписать у ряда профильных специалистов, а потом пойти к верховному (зачеркнуто) главному инженеру. Проходил я их быстро. Пока не настал черед последнего специалиста. Дверь была закрыта. Специалист был в отпуске, а другого такой нет, а потому — поживи-ка ты, Олег Александрович, пока без этой закорючки, ведь жил же как-то без нее 27 лет?)))

Хорошо, друзья есть, опытные в таких делах, подсказали: дуй к главному инженеру! Иду, значит, к нему, заучивая текст обращения к нему: «В это трудное время, когда страна задыхается без импорта - вы должны мне поставить подпись! Дело государственной важности!» Мой будущий монолог мне нравился.

Некоторые согласования были платными

Некоторые согласования были платными

Фото: СОЦСЕТИ

В приемной главного инженера я обнаружил целую очередь из тех, у кого также дела государственной важности, авторов петиций о каких-то утерянных и недополученных киловаттах. И вот подходит моя очередь. Вхожу и выпаливаю про «дело государственной важности». Однако монолог желаемого результата не производит. Надо было что-то делать...

- Послушайте, у вас внуки есть? - спрашиваю.

- Есть... - он явно не понимал, к чему это я.

- Вот построю коровник, сыроварню, а вас там будет головка сыра ждать. Приедете, внуки на коров посмотрят и сыра попробуют! - выпаливаю я, а сам думаю: а ну как разговор записывается, и сейчас зайдут люди в форме и скажут, что я пытался уважаемого человека коррумпировать.... Но ничего этого, конечно, не произошло.

- Сыр говоришь? Сыр - дело хорошее, - покивал энергетик и принялся названивать тому самому сотруднику, томящемуся в отпуске. Выяснил все необходимые данные, и подписал! А ведь мог послать меня куда подальше до окончания периода отпусков...

Дверь была закрыта. Специалист был в отпуске, а другого такого нет, и закорючку он поставить не сможет

Дверь была закрыта. Специалист был в отпуске, а другого такого нет, и закорючку он поставить не сможет

Фото: СОЦСЕТИ

А потом снова в район — предстояла легкая пробежка по кабинетам главного архитектора, главы администрации сельского поселения, начальника управления архитектуры и градостроительства, начальника управления по координации отношений в сфере территориальных ресурсов, замруководителя администрации. Пробежка, как я уже сказал, и впрямь была легкой — эти подписи были собраны буквально за один день. После чего было написано письмо на имя главы района с просьбой утвердить акт комиссии выбора земельного участка. Мандражирую, как перед экзаменом...»

«Земля официально моя!»

«Самые значительные события в жизни сразу не осознаются. Например, рождение ребенка - ребенок родился, а осознание - «я же теперь отец» - произошло где-то через год. Так было и вчера. Вроде бы понятно, что жизнь моя сегодня изменилась и никогда не будет такой, как раньше - теперь я уже совсем фермер, ответственный за 46 гектаров истринской земли. А осознать этого я до конца не могу. До последнего не верил, что получится, что это не шутка, и все происходит на самом деле. Казалось, что не может так хорошо быть, а оказалось еще лучше.

Знаете, как бывает - равнодушие чиновника может отбить все желание, и руки опустятся у самого активного человека. А участие и поддержка, наоборот, подстегнет. С экрана телевизора часто говорят о поддержке государства, чиновников, но мне казалось, что это лишь общие слова, даже не думал, что будет возможность все это самому ощутить.

Весь период согласования и офорления земли мне подсказывали, направляли, помогали, говорили - давай-давай, нам это давно нужно. Я понял, что без поддержки муниципальных районных властей развитие крестьянско-фермерских хозяйств невозможно. Если не будет содействия на этом уровне, не поможет ни губернатор, ни даже Путин.

Я до конца не верил в счастливый конец. Нет-нет да закрадывались давно вбитые в голову типично российские штампы, что спрячут этот документ под названием «Постановление об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории», найдут тысячу причин не давать, не пущать...

Но вчера мне своими руками довелось его потрогать. Земля официально моя! Сроком на 49 лет. Я получил даже больше, чем хотел: кроме земли, есть и согласие на то, что у нас будет свой сырный общерайонный брэнд, который будет принадлежать муниципалитету (Истринский район Московской области) и контролироваться им. Это означает, что будут свои территориальные стандарты и региональный бренд, такой как Грюйер и Апенцеллер в Швейцарии , Пармезан и Горгонзола. А значит, дорога к конкуренции с мировыми брендами сыра открыта. Дело за нами! Победа тоже!

Дальше будет подача документов на кадастр, получение «второго постановления» и заключение договора аренды, но это все технические моменты. Главное сделано, назад ходу нет.

С понедельника я спокойно возьмусь за проектирование хозяйства, заказ стройматериалов, аккумулирование денег, продажу лишней машины, квартиры и айфона!»

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ ОЛЕГА СИРОТЫ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ ОЛЕГА СИРОТЫ

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ ОЛЕГА СИРОТЫ

ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ ОЛЕГА СИРОТЫ

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ — КАК МОЛОДОЙ ФЕРМЕР ЗА ИНОЗЕМНЫМ ОПЫТОМ ЕЗДИЛ, А ПО ПУТИ СДЕЛАЛ СЕНСАЦИОННОЕ ОТКРЫТИЕ