Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Авто16 октября 2014 22:00

Начальник новосибирского автодорожного управления Константин Громенко: Мы работаем над тем, чтобы в наш адрес было меньше критики

В нашей радиостудии побывал начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко
Константин Громенко рассказал слушателям Радио «Комсомольская правда» о том, как его ведомство работает над качеством дорог.

Константин Громенко рассказал слушателям Радио «Комсомольская правда» о том, как его ведомство работает над качеством дорог.

Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ

Константин Громенко рассказал слушателям Радио «Комсомольская правда» о том, как его ведомство работает над качеством дорог. Вместе со слушателями мы задали ему вопросы, которые волнуют водителей и пешеходов.

- Константин Геннадьевич, что является основной задачей возглавляемого вами ведомства?

- Наша основная задача - это осуществление функций заказчика на территории области по дорогам, которые входят в наш округ, кроме федеральных. Осуществляем контроль работы, весовой контроль. Следим, чтобы все было правильно.

- Не могли бы вы рассказать о результатах работы?

- В первую очередь это увеличение средств на содержание автомобильной сети. Раньше финансирование составляло лишь 60 процентов, то есть некоторые виды необходимых работ не выполнялись. С этого года качество улучшилось, особенно в зимний период. Ремонт производился в каждом районе, по области было отремонтировано больше 200 километров дорог. Мы ввели ряд дорог в логистический центр, Кольцово. Продолжаем строительство тоннеля Барышево.

- Зная об организациях, которые трудились на Бугринском мосту, вы можете сказать, что там все работы выполнены качественно?

- Я думаю, что да! Я проехал по мосту, очень красивое сооружение. Такого строения в России больше нет. Площадка готовилась всего два года - это короткий срок.

- Как вы думаете, огромные грузовики и фуры сильно разрушают дороги?

- Любое сооружение рассчитано на определенные нагрузки. Если грузовики соблюдают правила, то дороги изнашиваются, а если игнорируют разрешенные нагрузки, то происходит разрушение. Чаще всего деформация происходит весной. Для этого большегрузам ограничивают проезд по определенным трассам.

- Российские дороги часто критикуют. Вас это огорчает?

- Критикуют и немецкие дороги… Мы работаем над тем, чтобы было меньше критики, но нет ничего идеального. А критика должна быть конструктивной.

- Что такое наноасфальт?

- Это резиновая крошка. Она не лучше обычного асфальтобетона.

- При каких температурах нельзя укладывать асфальт?

- Зимой максимально низкая разрешенная температура -10, но были экстренные случаи, когда приходилось работать при -20. Нежелательно укладывать асфальт на сырую поверхность.

- Вы путешествовали? Есть эталон дороги для вас?

- На меня произвели большое впечатление французские и голландские дороги. На других зарубежных трассах не учтены виражи - водители могут не вписаться в поворот.

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ

Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ