Константин Громенко рассказал слушателям Радио «Комсомольская правда» о том, как его ведомство работает над качеством дорог.
Фото: Вадим АЛЕКСЕЕВ
Константин Громенко рассказал слушателям Радио «Комсомольская правда» о том, как его ведомство работает над качеством дорог. Вместе со слушателями мы задали ему вопросы, которые волнуют водителей и пешеходов.
- Константин Геннадьевич, что является основной задачей возглавляемого вами ведомства?
- Наша основная задача - это осуществление функций заказчика на территории области по дорогам, которые входят в наш округ, кроме федеральных. Осуществляем контроль работы, весовой контроль. Следим, чтобы все было правильно.
- Не могли бы вы рассказать о результатах работы?
- В первую очередь это увеличение средств на содержание автомобильной сети. Раньше финансирование составляло лишь 60 процентов, то есть некоторые виды необходимых работ не выполнялись. С этого года качество улучшилось, особенно в зимний период. Ремонт производился в каждом районе, по области было отремонтировано больше 200 километров дорог. Мы ввели ряд дорог в логистический центр, Кольцово. Продолжаем строительство тоннеля Барышево.
- Зная об организациях, которые трудились на Бугринском мосту, вы можете сказать, что там все работы выполнены качественно?
- Я думаю, что да! Я проехал по мосту, очень красивое сооружение. Такого строения в России больше нет. Площадка готовилась всего два года - это короткий срок.
- Как вы думаете, огромные грузовики и фуры сильно разрушают дороги?
- Любое сооружение рассчитано на определенные нагрузки. Если грузовики соблюдают правила, то дороги изнашиваются, а если игнорируют разрешенные нагрузки, то происходит разрушение. Чаще всего деформация происходит весной. Для этого большегрузам ограничивают проезд по определенным трассам.
- Российские дороги часто критикуют. Вас это огорчает?
- Критикуют и немецкие дороги… Мы работаем над тем, чтобы было меньше критики, но нет ничего идеального. А критика должна быть конструктивной.
- Что такое наноасфальт?
- Это резиновая крошка. Она не лучше обычного асфальтобетона.
- При каких температурах нельзя укладывать асфальт?
- Зимой максимально низкая разрешенная температура -10, но были экстренные случаи, когда приходилось работать при -20. Нежелательно укладывать асфальт на сырую поверхность.
- Вы путешествовали? Есть эталон дороги для вас?
- На меня произвели большое впечатление французские и голландские дороги. На других зарубежных трассах не учтены виражи - водители могут не вписаться в поворот.
Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ
Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ
Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ
Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ
Фото: Дмитрий БУКЕВИЧ