Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья12 августа 2013 15:00

«Стартап» Бланка и Дорфа: Основательно для основателей

Инструкция по созданию новых бизнесов шаг за шагом, которая работает и у нас

Прочитать книгу.

В случае с любой переводной книгой по ведению бизнеса сразу же задаешься вопросом: «Как это работает ли это в наших условиях, и работает ли вообще?». Ведь заокеанские авторы и не слыхивали про всевозможные санэпидемпожнадзоры, «крыши», да хотя бы просто «пацанов с района». Проницательные российские издатели «Стартапа» пытаются ответить прямо на обложке: «ПРОВЕРЕНО! В России РАБОТАЕТ!» Отечественная версия снабжена кейсом с примерами из нашей действительности, который показывает – предложенная Стивом Бланком и Бобом Дорфом модель достаточно универсальна.

«Настольная книга основателя» - и правда не для чтения в метро, с собой шестисотстраничную томину не особенно потягаешь, да и поглощать ее следует обстоятельно. Авторы сразу же просят заглянуть в глоссарий в конце книги – после этого вы уже не будете бояться терминов «итерация», «ранневангелист» и «воронка продаж» и других, используемых при описании модели развития потребителей.

Этот труд поможет избежать одних ошибок и не бояться делать другие. С первых же страниц, посвященных истории неуспеха одного крупного американского онлайн-магазина, авторы пытаются втолковать начинающему предпринимателю: «Неудачи – неотъемлемая часть поиска бизнес-модели».

Две основные у Бланка и Дорфа идеи - «стартап нельзя начинать с бизнес-плана» и «бросайте офис». Бизнес-план, по их мнению, это всего лишь сказка для инвестора, разбивающаяся о действительность, и его следует заменить простой бизнес-моделью из девяти пунктов: Кто мои клиенты? Что я им предлагаю? Как можно сохранить своих клиентов? Какие каналы использовать, чтобы продавать мои продукты? Как именно я собираюсь заработать? Какие ресурсы необходимы? Какие партнеры нужны?

Завершают книгу контрольные списки вопросов, которые помогут убедиться, что описанные в каждом разделе задания правильно выполнены.

ОБ АВТОРАХ

Стив Бланк - создатель концепции развития потребителей (Customer development), эксперт инновационно-технологического бизнеса, серийный предприниматель, за плечами которого огромный опыт работы в высокотехнологичных компаниях США и создания восьми успешных стартапов.

Автор бестселлера «Четыре шага к озарению» (The Four Steps to the Epiphany) и создатель блога steveblank.com, обязательного к прочтению среди предпринимателей. Входит в десятку самых влиятельных людей Кремниевой долины.

Боб Дорф - основатель шести стартапов, из которых, по его признанию, «две суперуспешные компании, два обычных рыночных игрока и три абсолютно провальных проекта». Еще подростком начал свою предпринимательскую деятельность. Помогал Стиву Бланку, когда тот в 1996 году запустил восьмой по счету стартап Epiphany, в котором тогда трудилось лишь пять сотрудников. Сейчас консультирует начинающих стартаперов и преподает в Колумбийской школе бизнеса.

ЦИТАТЫ