Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
За покупками!16 января 2013 12:28

«Забудьте о скидках, смотрите на цену!»

Профессиональные маркетологи и шопперы советуют, как не опустошить кошелек в период распродаж
Скидки - это такое дело. Они вроде есть, но их как бы нет

Скидки - это такое дело. Они вроде есть, но их как бы нет

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Новогодние праздники уже прошли, но начался период скидок и распродаж по всему миру. Витрины с 30, 50 и даже 70-процентными скидками в торговых центрах так и манят зайти и что-нибудь купить. Люди почти три миллиона раз набирали слова «распродажа» и «скидки» в месяц на одном Яндексе. Но почему многие считают период распродаж обманом? О том, когда можно верить надписям «Скидки» и чем отличаются распродажи в России и за рубежом, мы поговорили в прямом эфире радио КП?

- Распродажи - это не обман и это не совсем правда. Это одна из разновидностей игры, в которую уже много столетий играют производители и продавцы с потребителями, а потребители с производителями - вокруг товарно-вещевого мира, - объясняет известный маркетолог, президент гильдии маркетологов России Игорь Березин. - Я очень давно стараюсь без фанатизма покупать одежду и обувь в противофазе. Есть два типа бизнеса. Бизнес с очень серьезной сезонной составляющей, когда вполне реально качественную и хорошую вещь в противофаз сезона можно купить с 50-70-процентной скидкой. И в этом никакого подвоха нет.

- Если честно, то на половине распродаж в России вещи продаются примерно по реальной цене, - подтверждает стилист, профессиональный шоппер Юлия Миронова. - Те, кто бывал в Европе, наверняка сталкивались, что там те же коллекции на 30% дешевле. Очень выгодно в начале сезона закупаться в Европе. Но и в России есть возможность приобретать последние коллекции с 50-процентной скидкой.

А на какие товары в принципе могут быть скидки, а на какие – нет?

- Та же самая одежда, обувь, ювелирные украшения, аксессуары, отчасти полиграфия и т.д, в которых наценка может составлять 100, 200, 300%, легко могут продаваться со скидками, - поясняет Игорь Березин. - В продуктах питания скидки могут быть достаточно значительные, например, если подходит срок реализации. Вот, допустим, йогурт – у него заканчивается срок реализации, и перед розничной торговлей очень простая вещь – либо они его утилизируют и не получат ничего, либо они его продадут тому, кто понимает, что этот йогурт надо съесть прямо сейчас.

И все же, чтобы не попасться на развод и не переплатить во время «распродажи», следует помнить несколько правил.

- Вы вообще забудьте про проценты! – советует Игорь Березин. - Процент - это ведь некая мыслительная единица. Если вы хотите быть рациональным потребителем, то вы уходите от процентов и идете к абсолютным цифрам. Вы же не вчера родились и примерно себе представляете, сколько может стоить та вещь, которую вам хочется. Если она в результате стоит 30 тысяч, а вы хотели за 20 - задайте себе вопрос, готовы ли вы эту вещь купить?

- Сейчас уже стартует второй этап распродаж, - объясняет Юлия Миронова. - Первый был до нового года. Сейчас, сразу же после нового года скидки были до 30%. А сейчас уже начинается этап 50-процентных скидок. А в некоторых местах - до 70%! Но пока я советую на эту уловочку особо не вестись, потому что это привлечение, чтобы вы купили все-таки что-то подороже. 70% скидки, как правило, действуют на очень ограниченное количество товаров.

УЗНАЙТЕ ТАКЖЕ

Как экономить на покупках в интернет-магазинах на promokod.kp.ru