2015-02-04T07:26:01+03:00

Авиаперевозками хоккейной «Сибири» может заняться КХЛ

После трагедии, случившейся с ярославским «Локомотивом», лига решила ужесточить требования по безопасности и организации полетов команд.
Изменить размер текста:

Континентальная хоккейная лига выступила с инициативой взять организацию авиаперевозок хоккеистов на себя. После случившейся трагедии под Ярославлем КХЛ планирует сама следить за тем, чтобы хоккейные команды летали на безопасных воздушных суднах.

- Работу будем вести с той авиакомпанией, которая сможет выиграть наш конкурс. Мы предъявим самые высокие и жесткие требования по безопасности и организации полетов, - выступило накануне руководство КХЛ.

Напомним, что команды большинства клубов, в том числе и ХК «Сибирь», летают на выезд чартерными рейсами нескольких перевозчиков. Каких-то особенных требований к авиакомпаниям клубы не предъявляют, поэтому перелеты, как правило, организуют по принципу «где дешевле». Отметим, что Федерация хоккея в этом процессе не участвует.

Большую роль в выборе авиаперевозчика играет и бюджет. Если денег у клуба мало, то провести сезон на широкую ногу явно не получится - придется постоянно экономить. Вопрос - на чем именно…

- «Сибирь» по своему бюджету в этом году находится на 13 - 14-м месте среди других команд - это практически середина, - пояснил Кирилл Фастовский, генеральный менеджер клуба. - С прошлого года ничего не изменилось.

Однако этих денег клубу достаточно, чтобы заказать нормальный самолет. По нашим данным, годовой бюджет хоккейной «Сибири» составляет от 600 до 800 миллионов рублей, а в регулярном чемпионате у команды запланировано 28 выездных матчей. На один такой выезд туда-обратно в зависимости от перевозчика, дальности полета и марки самого борта требуется в среднем от 600 тысяч до 1,5 миллиона рублей (за самолет авиакомпании «Космос», услугами которой «Сибирь» воспользовалась накануне для поездки в Омск, пришлось выложить чуть больше 600 тысяч рублей. - Прим. автора). Выходит, за сезон команда на все перелеты тратит примерно 30 миллионов рублей. Остальные деньги идут на проживание в гостиницах, покупку хоккейной амуниции, ремонт стадиона, зарплату хоккеистам, тренерам, работникам клуба, на содержание спортивной школы.

В то же время другие, более богатые клубы КХЛ имеют бюджет в 1 - 2 миллиарда рублей, но даже при этом умудряются экономить на воздушных суднах. Буквально за несколько дней до трагедии директор лиги по контролю и процедурным вопросам Вадим Скоропупов сообщил о том, что в пяти клубах - СКА, «Салават Юлаев», магнитогорский «Металлург», «Ак Барс» и «Авангард» - зарплаты хоккеистам завышены…

Так, может, именно это и является причиной экономии на авиаперевозках? Хотя какой бы ни была причина, руководство КХЛ уверено, что подобных трагедий происходить не должно. А потому предлагается, чтобы в скором времени всеми авиаперевозками управляла именно лига, тем более что на примете специалистов уже есть одна авиакомпания - «Аэрофлот». Что из этого выйдет и как это отразится на бюджете клубов, станет известно уже в ближайшие дни.

А в это время

Руководство ХК «Сибирь» отправилось в Ярославль на панихиду по погибшим в авиакатастрофе

В субботу, 10 сентября, в 11.00 в Ярославле в УКСК «Арена-2000 - Локомотив» пройдет панихида по погибшим в авиакатастрофе 7 сентября членам команды ХК «Локомотив».

От хоккейного клуба «Сибирь» в Ярославль отправились генеральный менеджер Кирилл Фастовский, главный тренер Андрей Тарасенко, старший тренер Дмитрий Юшкевич, нападающие Владимир Тарасенко, Артем Крюков, Юрий Петров и защитник Никита Зайцев.