Премия Рунета-2020
Новосибирск
+4°
Boom metrics
За покупками!20 июля 2011 4:40

Новосибирцы ценят в супермаркетах простор и порядок на полках

По результатам нашего анкетирования выяснилось, что самая любимая торговая сеть горожан – «Холидей», а меньше всего они заходят в «Универсам удачных покупок» [рейтинг + опрос «КП»]
Источник:kp.ru

Мы разместили на нашем сайте анкету, целью которой было выяснить, как жители Новосибирска оценивают уровень торгового обслуживания в нашем городе («Магазин или супермаркет: где с удовольствием ждут сибиряков?»). Ответить на вопросы этой анкеты вы можете и сейчас, а пока мы публикуем первые поступившие мнения наших читателей:

Вопрос № 1: Как часто вы делаете покупки в супермаркетах?

1 место: «Каждый день» 2 место: «Раз в три дня» 3 место: «4-5 раз в неделю»

Сразу отметим, что в опросе приняли участие самые разные прослойки сибиряков – и холостяки-мужчины, и молодые мамы и люди в годах. Разумеется, ответы при этом тоже вышли разные. Например, женщины ходят по магазинам довольно часто – почти каждый день. И при этом подмечают намного больше деталей в работе гастрономов, чем мужчины.

Впрочем, некоторые сибиряки закупаются продуктами не так уж часто – раз в три дня или вообще раз в неделю! Разумеется, в основном так поступают те, у кого есть личный транспорт, с помощью которого за раз можно увезти домой недельный запас провизии.

Вопрос № 2: В каких магазинах и супермаркетах вы предпочитаете делать ваши покупки? 1 место: «Холидэй» 2 место: «Лента» 3 место: «Мария-Ра» 4 место: «Сибириада» 5 место: «Универсам удачных покупок» 6 место: «Ашан» 7 место: «Быстроном» 8 место: «Горожанка»

Мнения о том, где комфортней и дешевле закупаться, разделились. Правда, лидера по симпатиям новосибирцев определить все-таки можно – это сеть супермаркетов «Холидэй», которой отдал предпочтение каждый второй, кто принял участие в нашем анкетировании. Впрочем, у новосибирцев нашлись претензии ко всем без исключения торговым сетям. Например, одна из наших читательниц написала целую рецензию, где расписала, что и где ей не нравится:

- Чаще всего наведываюсь в «Быстроном» - он самый удобный, но только если есть машина, - гласит запись в анкете. – Реже посещаю «Холидэй» (тесные помещения) и «Сибириаду» - потому что ближайший ко мне магазин находится на втором этаже, а я не люблю лестниц! Еще реже езжу в «Золотую рощу» (сеть супермаркетов в Академгородке – Прим.авт.), потому что там все слишком дорого. А на последнем месте по посещаемости – «Лента» и «Ашан» - слишком уж они далеко.

Иначе говоря, выбор магазина для покупки продуктов питания у новосибирцев – дело вкуса и места проживания.

Вопрос № 3. Какой график работы магазинов и супермаркетов вам кажется удобным?

1 место: «Круглосуточный» 2 место: «С 8-24 часов» 3 место: «С 8-20 часов»

Как видно из рейтинга, многие наши читатели оказались максималистами и потребовали от магазинов работать… круглосуточно! Впрочем, большинство, как выяснилось, после полуночи по супермаркетам все-таки не ходит. И, по общему признанию, самым лучшим был признан график работы с 8 до 24 часов (а зимой – до 23.00).

Вопрос № 4: Приходилось ли вам сталкиваться с большими очередями в кассы магазинов и супермаркетов в час пик, при свободных кассах? Вы говорили об этом администратору магазина? Какова была реакция на ваше замечание?

Но самое большое единодушие сибиряки продемонстрировали… в своих претензиях к магазинам. А самая актуальная проблема для супермаркетов, как известно – многометровые очереди к кассам. И причина этого пренеприятного явления проста – из четырех касс обычно работает лишь одна-две. Как бороться с такими пробками? К сожалению, по мнению новосибирцев, самый верный рецепт: «если видишь очередь – уходи в другой магазин».

- Очереди постоянно, во многих супермаркетах – в «Холидэе», «Сибириаде», «Марии-Ра»… - жалуется один из наших читателей. – Обычно, если вижу очередь, то сразу разворачиваюсь и иду в другой магазин, где ее нет…

Хотя некоторые новосибирцы все-таки пытаются навести порядок на кассе и вступают в прения с администрацией торговой точки. Помогает ли?

- Чаще всего администратор вообще не выходит к покупателям. А если и выходит, то единственное, что может сказать: «больше кассиров нет, дожидайтесь своей очереди», - считают сибиряки. – А если попробовать устроить вокруг этого скандал, то лишний кассир все-таки появляется, но стоит это десяти минут разбирательств и потерянных нервов!

Кстати говоря, на бесконечные очереди жалуются клиенты всех торговых сетей города, без исключения.

Вопрос № 5: Как вы оцениваете ассортимент продуктовых магазинов и супермаркетов? Чего вам не хватает в новосибирских магазинах (назовите товар, продукты питания и др.)? Что раздражает или вызывает недоумение (назовите товар)?

К ассортименту товаров у сибиряков претензий сейчас нет. Да и правда – времена дефицита остались в далеком прошлом и в современном супермаркете можно найти все что нужно. И даже если в каком-то магазине необходимого товара не оказалось, то его без труда можно найти в соседнем – буквально в паре шагов.

Но и тут у сибиряков нашелся повод для недовольства. Дело в том, что в обилии товаров покупатели попросту… теряются. А консультантов, когда они нужны, не оказывается на месте – вот и приходится бродить по всему магазину в поисках какой-нибудь несчастной пачки соли.

Вопрос № 6: Встречались ли вам на полках магазинов явно просроченный товар с перебитым ценником и сроком годности? Говорили вы об этом сотрудникам магазинов?

К сожалению, почти каждый сибиряк на своем веку сталкивался с просрочкой. Как новосибирцы поступают в таких случаях? Сценариев несколько. Многие горожане, к примеру, способны самостоятельно разобраться: качественный перед ними товар или нет.

- Знаю, что свежие продукты торговцы всегда заталкивают к стенке, а просроченные, наоборот – ставят вперед, чтобы быстрее разбирали, - пишут люди. – Бог им судья, конечно, за то что хотят отравить людей. А покупателям советую самим следить за тем, что берут, тогда и тухлятина не попадется.

К тому же реакция продавцов на наличие у них просроченного товара оставляет желать лучшего – в лучшем случае говорят, что виноват поставщик. В худшем – просто пожимают плечами.

Вопрос № 7: Что для вас значат понятия «цена» и «качество»? Что вы посоветовали бы руководителям торговых сетей и магазинов изменить к лучшему?

А вот в своем отношении к ценам на продукты в городских супермаркетах новосибирцы разделились на два лагеря. Одни считают, что цены непомерно высокие, а другие, наоборот – что слишком низкие. Вот, для примера, два противоположных мнения по результатам нашей анкеты:

Первое: «Цена всегда должна соответствовать качеству, но нашим супермаркетам до этого еще далеко. Хоть бы сервис при таких ценах обеспечили хороший, но ведь и этого нет – такое ощущение, что попал не в магазин, а на помойку: в залах царит бардак, много пустых полок».

Второе: «За более качественный товар можно даже увеличить цену. А вот просроченные, но еще годные к применению продукты нужно выставлять отдельно и продавать по низким ценам. Тогда люди будут знать за что они платят деньги».

Вопрос № 8: Назовите лучший и худший с вашей точки зрения магазин, торговую сеть в городе. Как вы оцениваете в целом сервис в новосибирских магазинах?

Лучший (начиная с самого любимого новосибирцами):

1 место: «Холидэй» 2 место: «Лента» 3 место: «Быстроном»

Худший (начиная с самого плохого, по мнению новосибирцев):

1 место: «Универсам удачных покупок» 2 место: «Мария-Ра» 3 место: «Горожанка»

Вопрос № 9: Если вам приходилось высказывать недовольство по факту плохого обслуживания или писать претензию… Какова была реакция персонала торгового учреждения?

Итак, что же ожидает тех, кто пытается бороться с изъянами торговой системы и отстаивает свое право на достойное обслуживание?

- Когда жаловалась на плохой сервис, то мне отвечали… только агрессией и хамством! – негодует наша читательница. – Но я человек настойчивый и сотрудники магазина шли на уступки. Но не потому что признавали свою неправоту, а только за тем, чтобы от меня отвязаться…

Так что, похоже, что хозяева новосибирских магазинов пока не собираются что-то менять, занимая позицию сильного, мол «все равно без покупателей не останемся, придут как миленькие». Однако позиция эта весьма сомнительна и лучше бы им прислушаться к мнению новосибирцев. Ведь на дворе – эпоха рыночной конкуренции и борьбы за своего клиента, который, как известно, «всегда прав». И пойдут покупатели туда, где им продадут качественный товар и встретят улыбкой, а не хамством.

А что вы думаете об уровне обслуживания в супермаркетах? Поделитесь своим мнением в нашей анкете, которая ждет вас здесь:

В ценах на продукты в «Ленте» очень легко запутаться – товар часто разбросан далеко от ценников, а крупным шрифтом написана только низкая цена по скидочной карте

В ценах на продукты в «Ленте» очень легко запутаться – товар часто разбросан далеко от ценников, а крупным шрифтом написана только низкая цена по скидочной карте

Новосибирская «Комсомолка» решила помочь потребителю разобраться в торговых сетях.

Новосибирская «Комсомолка» решила помочь потребителю разобраться в торговых сетях.