Ученые из Института оптики атмосферы решили изучить турбулентность на практике. Они измерили воздушные вихри самолетов. Исследователи не стали сидеть в лабораториях, а вышли «в поля», точнее, на взлетно-посадочную полосу новосибирского аэропорта «Толмачево».
- Для безопасности воздушного транспорта необходимо знать минимальное допустимое расстояние между следующими друг за другом самолётами, - рассказали в аэропорту. - Это расстояние зависит от типа самолёта, его массы и размаха крыла, высоты и скорости полёта, состояния атмосферы. Для измерений использовался когерентный импульсный доплеровский лидар – уникальный прибор, являющийся практически единственным средством визуализации и исследования эволюции самолётных вихрей.
В течение двух суток удалось измерить вихри от примерно 50 самолетов, включая шесть лайнеров Boeing 747.