Премия Рунета-2020
Новосибирск
+18°
Boom metrics
Общество9 апреля 2024 16:03

«Чтобы не болело, давай ампутируем»: новосибирец лишился ноги из-за ошибки врача, перепутавшего тромбоз с судорогами

Новосибирец, которому ампутировали ногу из-за ошибки врача, отсудил 2,5 миллиона
Антон добился в суде компенсации в 2,5 миллиона рублей. Фото: предоставлено героем публикации.

Антон добился в суде компенсации в 2,5 миллиона рублей. Фото: предоставлено героем публикации.

Новосибирец Антон - инженер-разработчик нефтяных и газовых месторождений. Еще 2,5 года назад мужчина занимался спортом, а теперь по дому передвигается в инвалидной коляске: ему пришлось ампутировать ногу.

«НОГА РАСПУХЛА НА 7 САНТИМЕТРОВ»

Беда случилась 27 января 2022 года.

- Около 5 часов вечера я шел в спортзал, расположенный в торговом центре. Вдруг возникла очень сильная боль и отказала стопа. Произошло это в тот момент, когда я переходил проезжую часть, - рассказал КП-Новосибирск Антон. - Допрыгав на одной ноге до торгового комплекса, попросил охрану вызвать скорую. Мне вызвали скорую: приехавший фельдшер затруднилась с постановкой диагноза и предложила поехать в травмпункт. Я отказался, потому что понимал, что никак не мог травмировать ногу. Фельдшер сделала мне укол обезболивающего и, получив подпись об отказе от госпитализации, уехала.

Через несколько минут к Антону подошла дежурившая женщина-полицейский и спросила, чем может помочь:

- Я решил пошутить с привлекательной девушкой и попросил застрелить меня из табельного оружия, чтобы не мучился. Она в ответ посмеялась, но, поняв, что мне плохо, подвезла меня до дома. Минут через 30 я уже из дома снова вызвал скорую, и меня все-таки отвезли в травмпункт. Там доктор, увидев мою распухшую на 7 сантиметров ногу, которая поменяла цвет на коричневатый, сказал: «У тебя тромбоз». Тут же позвонил в больницу и сообщил, что у меня экстренный случай острого тромбоза, запросил скорую. Прождав скорую больше 50 минут и буквально отключаясь от адской боли, я решил добраться до больницы на такси.

То, что происходило в больнице, Антон описывает так:

- Доктор осмотрел меня, сказал: «Не переживай. Ничего страшного, это просто судороги», - и вызвал для проверки сосудов голени специалиста УЗИ. В кабинете УЗИ доктор попросил проверить только вены. Специалист УЗИ спросил: «А артерии?» Но доктор ответил: «Не нужно, я уверен, что у него просто судороги».

Это и стало главной ошибкой: у Антона была перекрыта тромбом подколенная артерия.

- Была проведена судебно-медицинская экспертиза. Эксперты выявили прямую причинно-следственную связь между ампутацией и неверным диагнозом и несвоевременно оказанной медицинской помощью. Если бы при поступлении пациента провели диагностику артерий, то точно спасли бы ногу, - объясняет медицинский юрист Ирина Юсупова, представлявшая интересы Антона в суде.

Но этого не произошло. В итоге в венах тромбов не обнаружили, а Антону поставили диагноз «миозит», назначили лечение и порекомендовали обратиться к неврологу. Как рассказывает мужчина, он выполнял все рекомендации медика, но сильные боли не проходили, и через три дня он поехал к платному неврологу.

- Вы спросите, почему я тянул? Я доверился сосудистому хирургу с девятилетним стажем, лечился, как мне сказал хирург, да и УЗИ ничего не выявило. Платный невролог, осмотрев меня, сразу отправил обратно в больницу. Другой сосудистый хирург, который принимал меня, сказал: «Долго ты добирался до нас. Теперь придется ампутировать ногу выше колена».

«НЕПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ АДСКАЯ БОЛЬ»

- Дальше был врачебный консилиум: завотделением сказала, что ногу попытаются спасти. Принесли документ, в котором было несколько пунктов, последний говорил о том, что если после удаления тромба и вскрытия голени для удаления отмерших тканей будет понятно, что спасать нечего, голень ампутируют. Я подписал. Голень оставили. Вырезали большую часть мышц с двух сторон голени, с внутренней стороны зашили, а с наружной рана осталась открытой. Ногу забинтовали и каждый день меняли повязку. Несколько дней мне кололи обезболивающее, которое практически бесполезно при тромбозе и отмирании тканей. Затем почти два месяца я провел в больнице без обезболивающего.

Потом было несколько операций по удалению отмерших тканей.

- Это непрекращающаяся адская боль! Первые несколько суток сна почти не было, потом все оставшиеся дни я отключался под утро на 10 - 15 минут. Когда спустя 1,5 месяца в ране появилась чернота и перешла на кости, я согласился на ампутацию голени. Я никогда не забуду слова врача: «Сейчас ты, наверное, думаешь о плохом. Давай ампутируем. Тебе выдадут лучший протез. Встанешь на протез, забудешь про ножку и будешь думать о том, как бы сделать что-то хорошее людям. А если тебе сохранить ногу, она станет порочной культей, которой ты не сможешь пользоваться как раньше. С протезом тебе будет лучше».

Антон после выписки обратился к юристам - дело изначально вели Юлия Казанцева и медицинский юрист Ирина Юсупова.

- Суд обязал больницу выплатить компенсацию - 2,5 миллиона рублей. Еще каждый месяц клиника обязана будет перечислять 42 тысячи рублей, - говорит Антон. - Я благодарен за помощь своему юристу Ирине Юсуповой.

Все эти деньги пойдут на лечение: у Антона после ампутации начались серьезнейшие проблемы со здоровьем.

- У меня развивается сильнейший остеопороз. Рентген уже показал, что мои кости, по словам рентгенолога, как хрустальные. Что это значит? Если будет перелом кости ноги, то ногу ампутируют по этот самый перелом. Суставы здоровой ноги начинают разрушаться из-за того, что пользуешься по сути одной ногой. Я понимаю, что никогда не смогу больше бегать и прыгать, встаю и сажусь только с помощью опоры. Подколенная артерия опять тромбируется, в больнице в госпитализации мне отказали, и когда ампутируют остаток голени - это вопрос времени...

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию

Редакция (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp 8-923-145-11-03

Почта kp.nsk@phkp.ru

ВКонтакте Одноклассники Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber