Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды16 мая 2017 13:08

Жила-была красотка – несчастная сиротка

Традиция обижать сироток насчитывает не одно тысячелетие. В очередной раз о ней напомнили на канале «Россия», синхронно с украинской стороной (именно там шли съемки) явив миру сериал «Капитанша»
О чем думает, что чувствует героиня – загадка. Почему в 18 лет, получив документы, она давно не уехала от ненавистной тетки – тоже загадка

О чем думает, что чувствует героиня – загадка. Почему в 18 лет, получив документы, она давно не уехала от ненавистной тетки – тоже загадка

Фото: кадр из фильма

Сюжет: очень обеспеченные родители маленькой девочки Сашеньки попадают в автокатастрофу, опекунами ребенка становятся пьющий слабовольный дядя с мегерой-женой, мечтающие о большом наследстве. Но наследство оттяпывает банк. Милой сиротке, привыкшей к рисованию, репетиторам и игре «на пианинах», приходится доить козу и пахать с утра до вечера на злую тетку – аналог всех жадных, наглых и вздорных мачех мира.

Что я? Даже не аналог, а какой-то концетрат, капнешь на бетон – дыру прожжешь. И брат у нее, «дядя Леня» - сутенер и бандюга. Таких персонажей как-то сразу хочется убить и захоронить в специальном контейнере, вместе с прочими ядохимикатами. Но к убийству домочадцы в рассказах о сиротках обычно не расположены. Они страдают, но на челе их звездой сияет печать непокорности и бунтарства. Так и доят коз, не снимая короны.

Для красивой актрисы Анны Михайловской это очень удачная роль. Хотя бы потому, что ей сценаристы слов почти не дали. На нее орут - она отворачивается, вздернув подбородок. Ее насилуют – она произносит нечто недоуменное в стиле: «Да что вы, дядя Леня?». Дядя Леня не унимается, так она ножницами в живот и, молча, за дверь ускользает. Ее снова насилуют – она говорит испуганно «не надо», но, не найдя ножниц поблизости, терпит всю ночь пьяное скотство и молчит еще полсерии, пока не станет очевидной беременность.

О чем думает, что чувствует героиня – загадка. Почему в 18 лет, получив документы, она давно не уехала от ненавистной тетки – тоже загадка. Страшно было «огней большого города»? А за своего насильника потом, чтобы вырваться из села, замуж выходить не страшно? Почему, наконец, героиня ни разу не написала друзьям своих родителей, которые деньги ей присылали регулярно? Тетка адрес спрятала? Ну да, конечно: в двадцать первом веке очень трудно найти двух человек, когда знаешь их ФИО и род занятий, ходишь в школу и хотя бы один компьютер в жизни видела.

Но сценаристам сказали «ША!». Никаких монологов Золушки у ручья. Никаких объяснений бездействия новой бедолажки, загнанной в лес на поиски подснежников. Зато оператору дали возможность вдоволь побродить с камерой вокруг беззащитной спящей Михайловской под трогательную музыку за кадром. На «пианинах», видать, играли.