Премия Рунета-2020
Новосибирск
0°
Boom metrics
Политика23 августа 2016 21:00

Александр Карелин: Первая думская пятилетка - время инфраструктурного обновления государства

VI созыв Государственной Думы по многим причинам называют историческим или этапным. Насколько оправдана такая точка зрения - об этом мы поговорили с депутатом российского парламента Александром Карелиным
Источник:kp.ru
Депутат Государственной Думы РФ Александр Карелин.

Депутат Государственной Думы РФ Александр Карелин.

- Дума VI созыва действительно оставит особый след в развитии российского парламентаризма и государственного управления. Был увеличен срок деятельности депутатов с 4 до 5 лет, также продлен на год срок полномочий президента страны. Все это было сделано с целью повысить эффективность работы законодательной и исполнительной власти.

- Если говорить о работе Думы, то мы смогли больше внимания уделять правоприменению, появилась возможность корректировать законы в рамках одного созыва. Пятилетка позволила более слитно и целостно работать над законами, отслеживать динамику, вносить изменения в соответствии с требованиями экономической или политической конъюнктуры. Один из многочисленных примеров - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Система ГАРАНТ), в котором с 2013 года было принято почти два десятка изменений и дополнений. И это нормально, это говорит лишь о том, что ситуация меняется и депутаты Государственной Думы, работающие в профильном комитете, четко отслеживают ключевые тенденции, своевременно модифицируют установки и «правила игры».

Минувшая пятилетка была насыщена разными событиями как в жизни России, так и за рубежом. Мы вышли на авансцену глобальной политики, уверенно, настойчиво и убедительно предлагаем свою точку зрения по актуальным международным проблемам: экономическому росту стран Азии, Латинской и Южной Америки, борьбе с международным терроризмом, формированию многополярного мира. Минувшая пятилетка - время инфраструктурного обновления государства, прорывных решений во многих сферах жизни. Самые яркие примеры - новое рождение города-курорта Сочи, который стал столицей триумфальных для нас XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр; возвращение Крыма в состав Российской Федерации; строительство и ввод в эксплуатацию космодрома Восточный; военная операция в Сирии по борьбе с террористической организацией ИГИЛ, организованная по просьбе законного президента Сирии Башара Асада. Скептики могут сказать и об очевидных кризисных явлениях. Да, мы платим высокую цену за свою независимость и суверенитет. Страны, претендующие на роли мировых арбитров, пытаются оказать давление на Россию за нашу последовательную позицию в отношении событий, происходящих на Украине. Политика санкций запустила негативные процессы в нашей экономике, выразившиеся в спаде производства, падении курса рубля, усложнении условий существования предприятий реального сектора. Однако именно расторопность депутатов Государственной Думы позволила сдержать натиск негативных явлений. Можно много говорить об экономических инструментах и показателях, для меня одним из наглядных примеров являются поправки в Федеральных законах «О страховании вкладов частных лиц в российских банках» и «О Банке России», принятые в декабре 2014 года, которыми предусматривается повышение величины страховки по вкладам вдвое - с 700 000 до 1 400 000 рублей. Таким образом удалось сохранить банковскую систему, избежать паники, предотвратить отток частных вкладов. Государство, страна за эти пять лет сильно изменились, по концентрации событий в некоторых областях и сферах жизни можно применять коэффициенты, год можно считать за два, а то и за три года.

- Александр Александрович, вернемся на пять лет назад. Государственная Дума VI созыва начинала работать, когда были массовые протестные выступления, недовольство итогами выборов, перспектива сваливания в «политический штопор»…

- Я бы сказал, не массовые, а яркие. С одной стороны, есть жесткая точка зрения хрестоматийного Никколо Макиавелли, который сказал: «Нельзя ввергать все общество в беспорядки, а должно со взвешенной долей жестокости карать зачинщиков, чтобы все остальное население не страдало».

С другой стороны, и это больше относится к нашей ситуации, вызовы оппозиции и либералов мы восприняли как сигнал к усовершенствованию и развитию парламентаризма. Прогресс очевиден. Государство шагнуло навстречу возмущенным, предложив усиление общественного контроля за выборами - веб-камеры, прозрачные урны для голосования, в 2016 году «Единая Россия» провела предварительное всенародное голосование, которое наряду с внутрипартийными целями - выбор кандидатов для участия в думской кампании 2016 года - решало и перспективные государственные задачи: выявление активных, деятельных людей, формирование понятного и прозрачного процесса выборов, знакомство с новой культурой избирательного процесса, обозначение высоких требований к кандидатам (отсутствие судимости, конфликта интересов). Это же не просто артистичные жесты, требование жанра. Это реальный показатель того, что государство заинтересованно слушает и готово из многоголосия критикующих выбирать конструктивные предложения, совершенствующие механизмы принятия решений.

Почему акцентирую внимание на определении «яркие», а не «массовые» проявления. Посмотрите на состав Думы VI созыва - поймете, по какой причине «ЕР» называют партией парламентского большинства. Массовая - это характеристика поддержки, которую люди оказали «Единой России» на парламентских выборах в 2011 году, Владимиру Путину - на выборах президента страны в 2012 году. Да, есть мнение, что «Единая Россия» опирается на консервативно настроенное население. А что плохого в консерватизме? Не на консерватизм следует обращать внимание, а на то, что люди ценят последовательность в программах и действиях власти исполнительной, законодательной. Кому из нас нужен напускной драматизм? Часто слышатся упреки, что реформы проходят не так быстро, как этого требуют обстоятельства. Согласен, но не всегда и не во всем. Думаю, медленные преобразования - это лучше, чем обвал, хаос, угроза потери государственности, угроза потери состояния безопасности как части мироощущения любого гражданина, любой суверенной державы. В «Единой России» понимают цену стабильности и дороговизну издержек, возникающих во время конфронтации, отсутствия согласия внутри общества. Сразу появляется много заграничных «доброжелателей», готовых предложить финансы, иные «блага», но на кабальных условиях, активизируются внутренние силы, пытающиеся дестабилизировать ситуацию. Большинству из нас нужно, чтобы магазины и аптеки работали; общественный транспорт ходил по расписанию; в квартирах было электричество, вода - и холодная, и горячая, отопление; чтобы уровень преступности был низким, а в подъездах - чисто, да еще чтобы можно было трудиться, зарабатывать на хлеб, на жизнь, на отдых, а государство выполняло свои обязательства по пенсионным выплатам и другим социальным гарантиям, прописанным в Конституции. Все это можно выполнить в одном случае: когда нет потрясений в стране. Именно поэтому стремление к стабильности стало тем фактором, который сдержал желание закрутиться в разрушительном вихре перемен. Пользуясь преимуществом партии парламентского большинства, депутаты-единороссы последовательны в своих предпочтениях, во многих проектах именно представители «Единой России» задавали тон дискуссиям и законотворческой деятельности. Нам удалось убедить в правильности выбора тех, кто поддерживает «Единую Россию» на выборах - федеральных, региональных, местных, тех, кто согласен с доктриной государства, с линией Президента России Владимира Путина, который вернул россиянам самоуважение, ощущение ценности той самой стабильности: экономической, социальной, политической. Главное преимущество парламентского большинства - не приходится тратить энергию доверия избирателей на «театральные» эффекты. Однако это дает возможность более тщательно прорабатывать законы и предполагает уделять больше внимания и времени для объяснения людям содержания и сути предлагаемых и принимаемых решений актуальных проблем.

Данная публикация оплачена из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Искитимскому одномандатному избирательному округу № 137 Александра Александровича Карелина.