Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды18 августа 2016 17:05

Эксперт: рынок спутникового ТВ в России близок к насыщению

Операторам предстоит битва за каждого нового клиента
Судя по всему, эра старого спутникового телевидения подходит к концу. Фото ТАСС/ Михаил Фомичев

Судя по всему, эра старого спутникового телевидения подходит к концу. Фото ТАСС/ Михаил Фомичев

15 августа «Триколор ТВ» (оператор занимает 30% рынка спутникового ТВ в России) отметил своеобразный юбилей — количество абонентов перевалило за 12 млн человек. Это все активные пользователи «тарелок», которые платят за свое телевидение. Выручка оператора, по сравнению с первыми 6 месяцами 2015 года, выросла примерно на 34% до 7,8 млрд рублей.

В то же время эксперты отмечают, что годы, когда количество новых пользователей спутникового ТВ росло гигантскими темпами, прошло. Большинство людей, кто хотел поставить у себя «тарелку», уже сделали это. В ближайшие годы компаниям придется драться за каждого нового клиента.

- По разным оценкам, насыщение рынка спутникового ТВ составляет около 70%, - рассказал «КП» гендиректор «Триколор ТВ» Алексей Холодов. - К нам продолжают идти люди — только с начала этого года абонентская база увеличилась на 200 тысяч человек. Но темпы уже не такие, как раньше. На мой взгляд, секрет дальнейшего успеха — хорошая работа с клиентами.

Холодов сообщил, первое, на что планируется сделать упор в компании, это качество самого изображения.

- Контент и разнообразие каналов — это, безусловно, важно. Поэтому у нас есть каналы на любой вкус — более 270. Но сейчас на первый план выходит качество картинки. Наша компания в 2012 году стала первой, кто начал вещание в формате HD. Все тогда уверяли, что из этого ничего не выйдет. Но «Триколор ТВ» верил в проект и оказался прав. Уже сейчас 64% абонентов (почти 8 млн человек) имеют возможность смотреть HD-каналы. С 2014 года 3 млн наших клиентов сознательно поменяли домашнее оборудование, чтобы получить изображение высокой четкости.

Судя по всему, эра старого спутникового телевидения подходит к концу. В «Триколор ТВ» до конца 2016 года собираются закончить программу замены домашнего оборудования. А в 2017 году оператор планирует завершить вещание в устаревшем формате MPEG-2, совершив переход на MPEG-4.

Разница в форматах колоссальная. MPEG-4 при той же мощности спутника позволяет передавать в два раза больше каналов.

- Все это делается для наших абонентов — модернизация заметно улучшит качество картинки.

В принципе, у «Триколора» уже есть около 30 каналов в формате HD. Причем к подбору новых специалисты компании подходят осторожно. Недостаточно ведь написать в углу, что у тебя изображение высокой четкости — передачи изначально должны сниматься в заданном формате.

- Мы смотрим, какой процент от эфира у канала в настоящем HD, - говорит Холодов. - Если на все вещание попадается лишь пара подходящих передач (допустим, снятых в студии), а все остальное в обычном формате, то канал не попадает в группу высокой четкости.

Качество изображения — дело важное, но только за его счет оставаться лидером рынка долго не получится. Надо выводить и клиентский сервис на новый уровень.

Начиная с августа прошлого года «Триколор ТВ» создал собственную федеральную розничную сеть. Сегодня в 280 городах страны работают 350 центров продаж и обслуживания. В них можно заключить абонентский договор, обменять устаревшее оборудование или решить любой вопрос.

Компания улучшила работу сall-центра, запустила новый сайт. У спутникового оператора даже есть свой журнал. Там можно узнать подробности о новых фильмах, сериалах и каналах.

- Сейчас мы работаем над новым перспективным проектом — интернет-трансляция, - рассказал Алексей Холодов. - Мы сможем передавать пакет каналов на определенное приемное устройство в помещении, а дальше оно будет раздавать изображение по Wi-Fi. В первую очередь, такой сервис актуален для кафе, залов ожидания и других подобных мест. Смотреть телевидение можно будет с телефонов и планшетов.

- Сейчас пользователи обычно либо читают, либо смотрят короткие ролики в интернете. Вы уверены, что люди захотят сменить это на обычное телевидение? - вопрос «КП» гендиректору «Триколор ТВ».

- Пока интернет-телевидение еще нигде массово не работает, - ответил Холодов. - Но я уверен, что у этой технологии большой потенциал. Этот тот случай, когда предложение рождает спрос.