Сегодня 19 Сентября
Погода за окном

5°C

Марине Алотовой племянница сообщила о том, что Ан-28 разбился

Родственница выжившей пассажирки Ан-28: «Племянница сказала: наш самолет рухнул, позвони в аэропорт. Но там мне не поверили...»Комментарии: 53

Корреспондент "КП"-Камчатка пообщался с близкими пассажиров самолета, совершившего жесткую посадку на севере полуострова. В результате авиакатастрофы погибли 10 человек [фото, видео]

Жертвами крушения самолета Ан-28 стали десять человек, в том числе ребенок, еще трое получили ранения.

Вертолет спасателей не смог приземлиться в зарослях, где лежит Ан-28. «В этой связи принято решение направить к месту аварии пешие поисковые группы», - сказал представитель краевого МЧС.

Ранее сообщалось, что близ поселка Палана на севере Камчатки совершил жесткую аварийную посадку самолет Ан-28, выполнявший рейс N251 по маршруту Елизово – Палана. Сейчас он лежит на боку в 10 км от аэродрома Паланы, в районе горы Пятибратка.

На место крушения самолета выдвинулись оперативные группы экстренных спасательных служб края, а также следственная группа. «В составе следственной группы, которая отправилась из аэропорта Петропавловска-Камчатского в Палану в 14.30 местного времени (06.30 мск) - представители Следственного комитета и Росавиации», - сообщил камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий.

Вот тут произошла авиакатастрофа

Причиной аварийной посадки самолета могли стать неисправности двигателя. Кроме того, по словам экспертов, речь может идти о плохих метеоусловиях.

«Сейчас рассматривается версия о неисправности двигателя вплоть до полного отказа, что могло послужить основной причиной происшествия, - сообщили в авиадиспетчерских службах Камчатского авиаузла. - В районе аварийной посадки наблюдаются сложные метеоусловия, ливневые дожди, тучи находятся на высоте не более 400 метров. Это также могло стать причиной аварии».

Карта района происшествия

"СКАЖИ, ЧТО МЫ РАЗБИЛИСЬ НА СОПКЕ ПЯТИБРАТКА"

56-летняя пенсионерка из поселка Палана Марина Георгиевна Алотова возилась на кухне и ждала прилета 46-летней племянницы Ирины Гуцуцовой. Ирина вместе с 13-летним сыном Гошей гостила в Брянске у мамы, родной сестры Ирины.

Мобильный зазвонил в 12.48, на дисплее высветилось имя племянницы.

- Она кричала в трубку: «Марина, самолет разбился!» - рассказывает нам Марина Георгиевна.

- Я в шоке была, конечно, ничего не соображу. Она мне: «Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи». Я слышала, что рядом кричал мужчина - как потом узнала - главный паланский пожарник Владимир Шабалков: «Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка».
 

Выживший Владимир Шабалков, начальник пожарной части МЧС Паланы

Марина Алотова трясущимися руками набрала номер сына Сергея - он работает в аэропорту на метеостанции.

- Я ему - «где самолет?». Сын удивился - мол, вот его ждут, он уже пошел на посадку. И я ему говорю, что самолет разбился и попросила сообщить всем. Потом позвонила главе поселковой администрации Тихонову. И вскоре туда к месту поехало и пошло пешком много людей из Паланы. Полетел вертолет Ми-8, но он сел далеко от места катастрофы.
Я еще спросила у племянницы, где Гоша. Она сказала, что не может его найти. И потом связь прервалась.

Сына Ирины Георгия нашли без сознания. Он сейчас в больнице в коме в тяжелом состоянии. Ирина в сознании. Она в больнице, разговаривать отказывается...

Бывший губернатор Алексей Кузьмицкий, при котором был разработан план обновления малой аваиации и при котором впервые за 30 лет был куплен новый самолет Л-410

- Вы знаете, я вообще-то 22 года проработала в аэропорту в отделе перевозок. В Паланском аэропорту работала с 1995 года. И вот уже 3 года на пенсии...

- Марина Георгиевна, может, вы знали экипаж этого Ан-28?

- Конечно, знала. Это летчики от Бога. Командир Слава Шпак и второй пилот Вова Данченко. Так жалко их. Я помню, что Володя летал еще на Ан-2. Они были высококлассные пилоты. Прекрасно знали все наши полетные маршруты.

- А какие версии у вас в Палане выдвигают? Что стало возможной причиной катастрофы?

- Не погода - тумана там не было, какговорят. Вскоре после падения этого самолета в Палану прилетел еще один Ан-28 и нормально сел. Правда, я не знаю с какой стороны его заводил диспетчер. Возраст самолета не знаю. Да все они там старые, эти Ан-28. Но раз их выпускают из Елизово, то значит считается, что они технически исправны.

Выжившая Ирина Гацуцова, сообщившая в Палану о ЧП и примерные координаты катастрофы, работала в пенсионном фонде руководителем группы оценки пенсионных прав. В отделении ПФ поселка Палана мне сказали, что знают о том, что Ирина выжила. Но в больницу к ней еще не ходили. Все новости о трагедии паланцы узнавали из новостей.

В паланский отдел МЧС мне не удалось дозвониться. По телефону «горячей линии» местной администрации отказались что-либо рассказывать, так как журналист не родственник чей-либо. И кстати телефоны указанные на сайте Управления ГО и ЧС по Качатскому краю либо не отвечали, литбо пищал факс. остальные телефоны также подозрительно молчали как будто все отправились на поиски.

Выжившая Ирина Гацуцова. Ее сын Гоши находится в коме

Выжившая Ирина Гацуцова. Ее сын Гоши находится в коме
Фото: "Одноклассники"

САМОЛЕТНЫЙ ПАРК КАМЧАТКИ ИЗНОШЕН

В сентябре 2010 года на Камчатку из Чехии доставили самолет Л-410 УВП – Е20. Он был построен на заводе компании «Aircraft Indastries» за 150 млн. бюджетных рублей. Это событие было знаковым потому что с 1979 года на Камчатку не поступали новые пассажирские  самолеты. Это был первый за 30 лет.

Руководству  ФГУ Петропавловск-Камчатского авиапредприятия автору дозвониться не удалось. У них вот с 15 часов местного времени началось совещание и не прекращается уже 4 часа кряду.  Так отвечает секретарь.

ВАЖНО!

Следователи назвали предварительные версии крушения, среди них - техническая неисправность

Следственный комитет перечислил предварительные версии аварии самолета Ан-28 на Камчатке, жертвами которой стали не менее 10 человек.

На сайте ведомства указывают три версии произошедшего: неверные действия экипажа, погодные условия и техническая неисправность.

"Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, в том числе: изъятие образцов авиационного топлива, записей переговоров диспетчерских служб с экипажем АН-28", - также говорится на сайте СК.

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту аварийной посадки самолета АН-28, повлекшей гибель пассажиров. (Подробности и карта)

 

САМОЛЕТ МОГ УПАСТЬ ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗА

Корреспонденты "КП" связались с ведущим инженером по эксплуатации летательных аппаратов Евгением Крысенко, чтобы предположил почем мог упасть самолет Ан-28.

- На самом деле нужно очень «постараться», чтобы разбить Ан. Это очень надежные советские машины. Были случаи, когда они летели даже с одним двигателем, - уверен инженер.

Как считает эксперт вероятность того, что самолет ни с того, ни с сего рухнул на землю крайне мала.

- Чаще всего такие самолеты из-за их надежности перегружают в 1,5-2 раза, скорее всего в этом случае было то же самое, - предполагает Евгением Крысенко.

Также самолет мог упасть из-за ошибки пилотов или их неопытности.

- К сожалению, сейчас в нашей стране очень много самолетов падает как раз таки из-за необученности экипажа, - поведал наш собеседник.

Пока официальную версию, почему произошла трагедия, следователи пока что не выдвигают:

- Причину крушения самолета мы скажем только после того, как будут проведлены все следственные мероприятия и готовы все результаты экспертиз, - сообщили пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Ространснадзор выявил 17 нарушений в работе компании-владельца разбившегося Ан-28

Во время контрольно-надзорных мероприятий Ространснадзор выявил 17 нарушений в работе ФГУ “Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие”, которому принадлежит разбившийся в среду на Камчатке самолет Ан-28. (Читайте далее)

КСТАТИ

НА КАМЧАТКЕ УЖЕ РАЗБИВАЛСЯ АН-28

19 сентября 2000 года в селе Тигиль (это районный центр, в который входит поселок Палана) потерпел аварию пассажирский самолет АН-28 «Корякавиа», следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник, пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку шасси, крыло, порвало обшивку, восстановлению он не подлежит. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет когда один из двигателей не набрал нужную тягу.

26 октября 1989 года в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.
         
4 апреля 1995 года в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.
           
9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец разбился ИЛ-76. Погибло 20 человек.

А В ЭТО ВРЕМЯ

На Камчатке из-за катастрофы Ан-28 врачи местной больницы добровольно вышли из отпусков

Четыре врача и два фельдшера «скорой помощи» отправились вместе со спасателями на место крушения самолета. Всю работу в больнице взял на себя младший персонал. Медсестры и лаборанты занимаются приемом пациентов, а также готовят операционные для приема раненых пассажиров.

- Медперсоналу помогают все сотрудники нашей больницы. Секретари, бухгалтера. Также на работу пришли те кто находился в отпуске или был в отгуле, - сообщил корреспондентам КП Виктор Викторович, сотрудник больницы в Палане (читайте здесь)

Вернуться на главную
Новости сми


Комментарии 53
Загружается...
Новости сми

Новости сми
Новости сми


Новости Ttarget