Премия Рунета-2020
Новосибирск
+8°
Boom metrics

Новосибирский музыкант Олег Судаков: "На "полтинник" себя не ощущаю"

Соратник Егора Летова, рассказал "Комсомолке" об ошибках молодости и ностальгии по 1980-м годам [фото]
Источник:kp.ru
Манагер отметил День рождения на сцене.

Манагер отметил День рождения на сцене.

Музыканту Манагеру стукнуло 50. Мы помним время, когда он бодро прыгал по сцене в составе "Гражданской Обороны", "Коммунизма" и "Родины". Как писал песни, да поострее, со строчками из серии "Мы говорим партия – подразумеваем Ленин". Сегодня Олег Судаков стал таким "старцем, убеленными сединами". Сидит с гитарой на сцене, а поклонники уже громко не шумят, спокойно внимают.

Свой день рождения Олег тоже отметил на сцене. Собрал всех друзей, накрыл стол и спел все, что любимо. А потом сразу уехал с концертами по стране. Мы встретились с Манагером после возвращения, и поговорили о многих приятных и не очень вещах. О ностальгии по 1980-м, ошибках молодости и о том, что панком остаешься всегда, независимо от возраста.

"Классических панков уже не встретишь…"

- Еще помню юношеские ощущения, когда мне казался стариком 40-летний человек. А 50-летний – просто дед, невыносимая старость уже. С таким вообще невозможно иметь дело. Мне кажется, я застрял в среднем возрасте, и на "полтинник" себя не ощущаю. Если особенно часто не смотреть в зеркало, то меня это совершенно не смущает. Только стал, может быть, чуть умнее.

Классических панков на концертах уже не встретить. Последние два года я играю акустику, и публика приходит спокойная. Как ни странно, больше молодежи. Они задают вопросы разные, пишут письма поэлектронной почте. Но хочется вести какие-то беседы осмысленные, а не в сотый раз отвечать на вопрос почему я стал Манагером и каким был Егор Летов. Иногда даже рявкну: тебе что, других тем мало? Это уже настолько известная тема – его нет, а я здесь…

Особой ностальгии по 80-м нет, если честно. Просто иногда оживают разные картинки из жизни. Хочется на время в них занырнуть. В те годы, когда мы с Егором общались. Неведомыми сложными путями добывали пластинки, обменивались. Помню, когда жил в Омске, купил пару пластинок и пошел на рынок. На этой толкучке всегда собирались меломаны, даже человек по сто. Подошел я к двоим. Оба тощие-претощие. Один дылда, второй чуть пониже. Все в черном, слегка нагловатые, длинноволосые. Я посмотрел пластинки, оценил.

И тут я говорю ехидно так:

- А вот не вижу одной пластиночки, Van der Graaf Generator.

Тот, который пониже, говорит:

- А как это ты можешь знать такую группу? В Омске ее вообще никто не знает!

Человеком, который меня допытывал, оказался Егор Летов. А второй – Евгений "Джон Дабл" Деев, одно время он басистом "Обороны". Мы пошли в сторону города, и говорили-говорили-говорили. Обменялисьтелефонами, так и познакомились...

Олег Судаков - вечный панк.

Олег Судаков - вечный панк.

"Панк-рок – музыка для изгоев"

- Еще в школе я слушал Сьюзи Кватро и "Deep Purple". Был потрясен так, как если бы слетал в космос и увидел лунные города. Голова разлеталась на части, и казалось, что встретился с чудом, которому нет названия. Омские панки, с которыми я общался, были неплохо образованы, любили читать, и были гнобимы одноклассниками. Маленькой прослойкой людей, которая пыталась создать странное. А панк-рок изначально весьма изгойская была музыка. Крайне эпатажная, невероятно протестная. В панке не важно, хороший у тебя голос или нет, много ли ты лажаешь. Такая музыка допускает любые рамки, и поэтому я здесь.

Думаю, что к панку и до смерти буду относиться с большим уважением. Это отрицание сложившихся форм, мещанских и обывательских. Панк-музыка либо очень быстрая, либо очень наглая, либо чрезмерно ершавая. А какой русский не любит быстрой езды?

"Есть, чего стыдиться…"

- Кем бы мог быть еще, вообще не могу представить. Помню, в пятом классе мама спросила: "А кем хочешь стать?" Нисколько не сомневаясь, я ответил, что директором завода. Во-первых, он всеми управляет. А, во-вторых, у директора есть большая черная волга, и это очень прилично.

Сейчас горжусь тем, что поиграл на нескольких концертах "Гражданской Обороны", стал участником авангардных проектов "Цыганята и я с Ильича" и "Коммунизм". С точки зрения музыки, это весьма хорошая вещь, потому что она на многих повлияла, помогла и до сих пор востребована. За многие годы не устарела и не растворилась в море другой музыки.

И есть, чего стыдиться. Я жил в довольно бандитском районе, и в 10-м классе кривая завела в маленькую банду. Мне сказали: "Пойдем, постоишь, так надо!" И я стоял на стреме, как теленок. Даже не знаю, что там конкретно произошло, но никогда не забываю этот эпизод. Но нет таких песен, за которые было бы стыдно. Пусть они слегка дурашливые. Когда мы смотрим на солнце и говорим "красиво", этзвучит наивно. Но не означает, что глупо.

Многих людей к 50-ти годам начинают мучить мысли: "Какое у меня предназначение, в чем смысл жизни?" Такие мысли меня мучают довольно давно. В детстве я болел менингитом и почему-то не умер. Как только осознал это чудо, начал думать: "Меня ведь для чего-то перепрограммировали. И для какого-то дела оставили в живых".

Сейчас нет ностальгии, потому что нет чувства, что я чего-то не доделал. Как ностальгировать, если и сейчас хорошо? А недавно, еще и трех лет не прошло, я женился. По-прежнему молодожен, мне все интересно.

Из досье "КП"

Манагер. он же Олег Михайлович Судаков - музыкант, соратник и сподвижник Егора Летова. Некоторое время был директором "Гражданской Обороны". Называл себя менеджером, откуда и пошло прозвище "Манагер".

Во второй половине 80-х годов создал несколько панк-групп, "Анархия" и "Армия Власова". В 1988 году вместе с Летовым основал проект "Коммунизм". С 1994 гогда – лидер группы "Родина".

Сейчас пишет книги, новые альбомы. Публикует свои статьи в газетах "Завтра" и "Красноярской газете". Живет в Бердске.