Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия25 ноября 2011 15:10

Последние слова московского студента Игоря Грудцинова другу: «Жаль, что зашли не так далеко - нет соблазна вернуться»

О том, что случилось, рассказал друг Игоря - Константин Солдатов [карта]

Городок общежитий РГУ Нефти и Газа на улице Бутлерова считается в Москве одним из образцовых. Режим в общежитиях строжайший. Попасть можно лишь внутрь одного из «муравейников», да и то по электронному пропуску. Здесь живут иногородние юноши и девушки с разных факультетов университета. В комнатах зарегистрированы по двое - трое мальчиков или девочек. Но это днем.

- Ночами конечно многие меняются койками, - признался сотрудник ЧОПа. - Но разве за всеми уследишь! У коменданта есть второе ключи, чтобы войти в комнату без приглашения. Но это не принято делать, если там никто не шумит.

О страстях в студенческой общаге свидетельствует огромная надпись под окнами, которую аккуратно вывели белой краской на асфальте: «Катюша прости меня, я люблю тебя вернись!».Ее хорошо видно из окон верхнего 15-го этажа. А на 12-ом этаже этого общежития еще в сентябре 2010 года в одной комнате жил студент четвертого курса РГУ Нефти и Газа Игорь Грудцинов со своей одноклассницей Настей.

О том, что случилось, потом рассказал друг Игоря - Константин Солдатов:

- Мы познакомились в 2008 году, на первом курсе факультета химической технологии и экологии. Он поразил меня тем, что из старого музыкально центра собрал усилитель. Хорошо в технике разбирался. Тогда же он познакомился и с Настей. У них были близкие отношения. Он возил ее к маме, она брала его с собой, когда уезжала из Москвы к своим родителям. То, что Настя ушла, - лишь один из факторов. По учебе Игорь набрал шесть «хвостов». Он был слишком ответственным, зубрил, неоднократно сдавал, но ему не ставили зачет. Говорил, что другие меньше знают, но сдают только благодаря своей суетливости. При этом Игорю надо было уделять внимание подруге. Относился к отношениям с ней очень серьезно, хотя и повторял, что женится только после выпуска. А Настя в прошлом сентябре по какой-то неведомой причине сошлась с другим Игорем, с которым пересеклась в одной учебной группе. Он не москвич, сам откуда-то из Сибири, бюджетник, отличник. Грудцинов стал ревновать, больше курить. В итоге стало сдавать здоровье, - врачи выявили серьезную аритмию. За две недели до страшной поездки Игорь сильно напился и разбил в коридоре общежития лампу в коридоре.

О том, что случилось, рассказал друг Игоря - Константин Солдатов

О том, что случилось, рассказал друг Игоря - Константин Солдатов

У нас есть камеры видеонаблюдения. Его вычислили, наказали. Администратор переселила на 15-й этаж. Он жил один в комнате, но с двумя соседями - штангистами. Не нравились они ему. Очень плохо о них отзывался.

- А как вы додумались уехать в Каргат?

- Я узнал об этом от Игоря случайно. В курилке. Он попросил меня подержать у себя в комнате пилу, топор, черенок от лопаты. За это он поделился со мной своей идеей и указал на карте точку высадки - Каргат. Я попросил его взять меня за компанию. Купили билеты на плацкарт по 2300 рублей. Игорь взял с собой консервы, гречку, пшено, котелок, кружку и средства для разведения костров. Он расчитывал, что этого ему должно было хватить на две недели. Денег с собой не взяли. У Игоря на карточке оставалось 500 рублей, а у меня вообще не было денег. Мы не собирались возвращаться. Утром приехали, день шли по дороге, потом по трассе, несколько километров по лесу - всего около 21 километра. Держали направление к озеру Каргат. Было где-то минус 10 градусов. К четырем часам стало темнеть, и Игорь решил развести костер. Мы присели и услышали, как по трассе едут машины. Тогда он сказал: «Жаль, что зашли не так далеко, чтобы не было соблазна вернуться!». Я предложил ему: «Пойдем обратно, домой». Он попросил оставить ему топор, лопату, клеенку и стал делать вид, что меня не слышит. Показывал всем видом, что я ему безразличен. А потом и вовсе меня послал. Я психанул и ушел.

К вокзалу Каргата Костя вернулся часов за пять. Позвонил маме и попросил бросить ее на карточку денег на обратный билет.

- Она не поверила мне, что я в Сибири. Но деньги кинула. Нашел где снять, купил билет до Рязани. Телефон у меня работал, а вот до Игоря я дозвониться не смог. Бить тревогу стали через два дня. Мне позвонил общий с Игорем друг, потом его мама. Мы связались с полицией Каргата и поехали на поиски. Искали часа четыре. Нам предоставили несколько человек, танкетку и снегоходы, чтобы передвигаться по лесу. Но никаких следов Игоря на том месте, где мы с ним расстались, обнаружить не удалось.

- Возможно, он ушел дальше?

- Может быть и так. У него была возможность вернуться. Дорога была в нескольких минутах ходьбы. Но он не хотел возвращаться в общество, которое его бесило. Он считал, что в нем побеждают лишь суетливые. Я только потом узнал, что он обратился за помощью лишь к равным себе, на Интернет-сайт «Отшельник».

Друзья держали направление к озеру Каргат

Друзья держали направление к озеру Каргат

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Студент умирал в тайге, зная, что в нескольких километрах гудят машины

Корреспонденты «Комсомолки» прошли путь Игоря Грудцинова, который замерз в лесах Сибири из-за неразделенной любви

Волнистая прерывистая линия краев березовых рощек тянется от федеральной трассы «Байкал», покуда охватывает глаз. Дальше, километрах в 30 на север, начинается реальная тайга – с буреломом, непроходимыми сосняками, шатающимися возле деревень мишками… Но московский студент Игорь Грудцинов и его друг Костя Солдатов ушли от небольшого города Каргат, что в 200 километрах от Новосибирска, всего на какие-то 4-5 километров. Забрались в один из березовых околков, поросших по краям камышом (места тут болотистые, только зимой и можно ходить без сапог-бродней) и стали сооружать шалаш из березовых веток и клеенки. Было это 28 ноября 2010 года…(далее)